Site icon iNauka

Небанки готовятся к выходу новых технологических игроков

Самым большим вызовом для финансовых компаний в 2022 году станет выход на рынок новых игроков и ужесточение конкуренции за счет продуктов. Такими ожиданиями поделились участники конференции FinYear outlines.

0 Год новых возможностей

«НБУ будет продолжать ужесточать требования к прозрачности и платежеспособности небанковского финансового рынка. Компании, которые не готовы быть прозрачными и выполнять требования защиты прав потребителей, уйдут с рынка. Однако придут новые, и даже на такой конкурентный рынок, как кредитование, смогут выйти очень мощные технологические игроки», — поделился заместитель Главы НБУ Алексей Шабан.

Старший директор, глава департамента стратегических партнерств, финтеха и совместных проектов в Украине, странах СНГ и Юго-Восточной Европы Visa Евгений Лисняк уточнил, что бум выхода новых участников придется примерно на август-сентябрь.

«Роль небанковских институтов будет расти все больше, особенно тех, кто имеет доступ к широкому кругу клиентов. Речь идет о крупных маркетплейсах, крупных торговцах, мобильных и почтовых операторах. Это будет сопровождаться ужесточением конкуренции за счет продуктов. Уже будет недостаточно предоставить симпатичный дизайн и стандартные услуги управления картой. Это есть у всех», — заметил он.

Полностью согласен с таким утверждением директор Авентус Украина Владимир Довгаль. По его словам, нужно обладать открытым разумом, быстро реагировать, держать наготове ИТ-команду. К тому же нужно быть готовым где-то терять и двигаться не только прямо, но и в сторону, чтобы в долгосрочной перспективе выиграть.

Читайте также: Платежный сервис Новой Почты готовится конкурировать с PayPal

Уроки 2021-го

Как отметили участники дискуссии, 2021 год оказался для них нелегким. В основном это связано с внедрением новых законодательных изменений.

«Постановление № 107 об осуществлении финансового мониторинга перевернуло все с ног на голову. Мы боялись, что будут проблемы, в том числе в коммуникации с клиентом. За этим последовали изменения по коллекшену. Пришлось полностью переустроиться и перестроить работу с клиентом. Еще один знаковый документ, регулирующий правила рекламы, выдвигает четкие требования к ее прозрачности и правдивости. Впрочем, все это вместе позволяет строить цивилизованный рынок, с открытыми, прозрачными правилами», — считает Андрей Пшеничный, директор компании Credit7.ua

В новых условиях регулировка и стабилизация рынка компании вынуждены искать новые ниши. По словам директора Авентус Украины Владимира Довгаля, появляются новые проекты в карточках, в лизинге, компании идут в POS-кредитование, развивают платежные сервисы и т. п. Рынок становится более разнообразным.

«Нелегкий был год. Мы с предосторожностью ожидали новых требований к финмониторингу, к коллекшену. С последним пока не все гладко, и здесь не может похвастать ни одна финкомпания. Рынок стал еще более конкурентным, выживать и развиваться становится все труднее. Тем не менее, мы достаточно сильно выросли», — подытожила Наталья Клевакина, директор fintech компаний CCloan и MisterCash.

Читайте также: Новые правила финмониторинга: За что банки будут блокировать счета и доносить на клиентов

Источник: МинФин

Exit mobile version