Site icon iNauka

​”Кукурузники” в пролете: в РФ прощаются с Ан-2 из-за проблем с запчастями

В России в скором времени могут прекратиться полеты легких многоцелевых самолетов “Ан-2”.

Авиационная отрасль России продолжает деградировать из-за путинской “спецоперации” и санкций. Россиянам вскоре придется отказаться от самолетов “Ан-2”, известных как “Кукурузники”.

Об этом сообщило прокремлевское издание “РБК” 5 июля, передает Диалог.UA.

Из-за санкций у России возникли проблемы с запчастями к Ан-2, который начал выпускаться еще 70 лет назад – еще при жизни Иосифа Сталина. Дело в том, что производство советского самолета еще во времена СССР было перенесено на территорию Польши, где его клепали вплоть до 2002 года.

Сегодня из-за санкций Россия не в состоянии поддерживать на ходу даже тот парк Ан-2, который имеется. Доступ к запчастям для данного самолета стране-агрессору перекрыт.

Тяжелее всего россиянам с двигателем к Ан-2 – девятицилиндровым АШ-62, который был разработан еще в 1938 году. Единственным производителем его являлся польский завод PZL-Melec.

У Китая есть аналог Huosai-5, однако отличия слишком серьезны для использования в “Кукурузнике”.

История с Ан-2 демонстрирует глубочайшую деградацию авиационной отрасли России. Сегодня она не способна даже ремонтировать устаревшие советские модели. А о создании новых самолетов и вертолетов говорить не приходится.

Справка

Ан-2 – это многоцелевой легкий самолет, который может взлетать и садиться на неподготовленных площадках. Он используется в сельском хозяйстве, а также для перевозки людей и грузов.

Для РФ Ан-2 играет важнейшее значение, так как обеспечивает сообщение с труднодоступными территориями в Сибири и Дальнем Востоке.

Ранее сообщалось, что МиГ-31 самоликвидировался на Камчатке – обломки истребителя ВС РФ ищут.

Мы также писали, что в Улан-Удэ вертолет “Ми-8” взорвался при посадке.

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

По материалам: Диалог

Exit mobile version