Site icon iNauka

Китайские грузовики “давят” КамАЗ и захватывают российский рынок

Китайские модели значительно дешевле и представляют из себя более легкие в управлении копии европейских автомобилей.

Китайский автопром постепенно подминает под себя российский рынок, вытесняя конкурентов из РФ. В частности, речь идет о рынке гражданских грузовиков, где КамАЗ начинает проигрывать конкуренцию аналогам из Китая.

В прошлом году наКамАЗ приходилось приблизительно 40% продаж новых моделей, однако весной доля упала в два раза. За первое полугодие российский автоконцерн продал гражданским покупателям всего на 3% больше автомобилей, чем годом ранее, и это несмотря на то, что из-за санкций российский рынок покинул ряд иностранных производителей, пишетThe Moscow Times со ссылкой на данные “Автостата”.

Китайские концерны же увеличили продажи на сотни процентов. Например, компанияFaw увеличила продажи на 780%, аShacman – на 210%.

Китайские производители начали обходить российский концерн по продажам с июля. Так, на неделе, завершившейся 31 июля, впереди КамАЗа былSitrak, а по итогам недели, завершившейся 14 августа, кSitrak присоединилась еще одна китайская компания -Shacman.

В первой тройке лидеров только у российского производителя продажи снижаются от недели к неделе.

Коммерческие заказчики отдают предпочтение грузовикам китайских концернов, потому что у них значительно ниже цена. Кроме того, китайские модели представляют собойболее легкие в управлении копии автомобилей европейских компаний, тогда как КамАЗ требует “особого подхода”.

Ранее обозреватели авторынков обратили внимание, чтостоимость всех моделей из Китая в России ровно в два разавыше, чем в КНР.

Напомним, Грузияприсоединилась к санкциямЕвросоюза и США, касающимся поставок авто в РФ, запретив экспорт и реэкспортамериканских и европейских автомобилей в Россию и Беларусь.

По материалам: Диалог

Exit mobile version