Расследователи из проекта Trap Aggressor выяснили, что семья гендиректора российского ПАО “КАМАЗ”, миллиардера Сергея Когогина участвует в поставках из ЕС в Россию комплектующих для военных грузовиков.
Журналисты из информационно-аналитического проекта Trap Aggressor, который занимается расследованием, обхода Россией санкций, введенных странами Запада после полномасштабного вторжения,раскрыли схему поставок в РФ из ЕС деталей и комплектующих для военных грузовиков. В ней участвует семья гендиректора российского “КАМАЗа”, друга Путина и миллиардера Сергея Когогина.
В частности, в расследовании говорится, что его дочь Татьяна вместе со своим мужем Дмитрием Карамшиным долгое время жили в Австрии, где основали несколько компаний, занимающихся поставкой в Россию на предприятия, подконтрольные “КАМАЗу”, автомобильных деталей и комплектующих. Грузовики, собранные на заводах этих активно используются российской армией для войны в Украине, а именно для перевозки личного состава, также на их базе создается для нужд ВС РФ и другая техника.
Австрийская компания PowerLine Automotive GmbH, связанная с дочерью Когогина и ее мужем, поставляет запчасти и продукцию европейского производства российским ООО “Турбо Кинг” и ООО “НПО “Ростар”, аффилированных с автопроизводителем. В 2023 году по состоянию на август она продала им продукции на сумму 2,5 млн долларов и на 250 тысяч долларов соответственно.
Журналисты пишут, что Сергей Когогин вошел в совет директоров “КАМАЗа” еще в 1999 году, а в 2018-м был сопредседателем штаба Путина на президентских выборах в РФ. В 2022 году его наградили орденом “За заслуги перед Отечеством”.
Когогин находится под санкциями Украины, США, Великобритании и Канады. Евросоюз санкции против него не вводил.
Ранее мы сообщали, что российский технологический университет в обход всех санкцийсумел приобрести новейший канадский радар SkyEye.
Также мы писали, что финские компанииподозревают в масштабной поставке в РФ дронов и электроники в обход санкций.
По материалам: Диалог