Site icon iNauka

Google представила улучшенный JPEG — Jpegli сжимает изображение на треть эффективнее

Google представила улучшенный JPEG — Jpegli сжимает изображение на треть эффективнее

Несмотря на множество перспективных, в том числе и продвигаемых самой Google, форматов изображений, поисковый гигант не оставляет попыток улучшить и оптимизировать привычный многим JPEG. Вчера компания представила новую библиотеку кодирования JPEG по названием Jpegli, которая по заявлениям создателей на 35 % эффективнее сжимает изображения с высокими настройками качества.

Google выделяет следующие преимущества Jpegli:
– Библиотека представляет собой кодировщик/декодировщик, полностью совместимые с оригинальным стандартом JPEG и API/ABI-совместимый с libjpeg-turbo и MozJPEG.

– Высокое качество. При упаковке и распаковке изображений с помощью Jpegli выполняются более точные и «психовизуально эффективные» вычисления, благодаря чему получаются более чёткие изображения с меньшим количеством артефактов.

– Скорость. Несмотря на лучшее качество картинки и эффективность сжатия, скорость кодирования сопоставима с привычными вариантами, такими как libjpeg-turbo и MozJPEG, благодаря чему веб-разработчики могут легко встроить новую библиотеку в рабочие процессы без ущерба скорости работы и потребляемым ресурсам.

– Возможность кодирования изображения с выделением 10 и более битов на цветовой компонент. Традиционные библиотеки кодируют изображения с использованием 8 битов на компонент, что приводит к артефактам на плавных градиентах. Полученные изображения полностью совместимы с декодировщиками с 8-битовым представлением цветовых составляющих, а значит отобразятся во всех существующих программах просмотра, в том числе и браузерах.

– Эффективность сжатия. Jpegli сжимает изображение эффективнее традиционных кодировщиков, что позволяет экономить место и трафик, а также ускорить загрузку страниц.

Добиться подобных результатов удалось частичным применением наработок формата JPEG XL, от поддержки которого в Google Chrome компания отказалась после долгого тестирования по причине «отсутствия значимых преимуществ и интереса в сообществе».
Источник

Exit mobile version