Исследователи обнаружили несколько уязвимостей в информационно-развлекательных системах, которые используются в некоторых моделях автомобилей марки Škoda. Эксплуатируя эти уязвимости, злоумышленники могут удалённо активировать некоторые элементы управления и в реальном времени отслеживать местоположение автомобилей.
Открытие принадлежит специалистам компании PCAutomotive, которая специализируется на вопросах кибербезопасности, — они провели исследование на примере седана Škoda Superb III и доложили о 12 уязвимостях на мероприятии Black Hat Europe. Годом ранее та же компания раскрыла у той же модели ещё 9 уязвимостей. Новые уязвимости можно связать друг с другом и использовать для запуска вредоносного ПО в системах автомобиля.
Для инициации атаки злоумышленник может подключиться к медиаблоку Škoda Superb III по Bluetooth — аутентификация не потребуется, и хакер может располагаться на расстоянии 10 м от машины. Уязвимости информационно-развлекательной системы MIB3 позволяют неограниченно выполнять код и запускать его каждый раз при включении устройства.
Хакер может в реальном времени получать координаты автомобиля по GPS, фиксировать данные о скорости, вести запись разговоров в салоне автомобиля через установленный в системе микрофон, делать снимки экрана в интерфейсе информационно-развлекательной системы и воспроизводить через неё произвольный звук. Если владелец автомобиля включил синхронизацию контактов с телефоном, то злоумышленник может скопировать и телефонную книгу — примечательно, что на телефоне эти данные обычно шифруются. Обойти защиту сетевого шлюза автомобиля для доступа к рулевой системе, тормозам и акселератору исследователям не удалось.
Уязвимые системы MIB3 используются в нескольких моделях автомобилей Volkswagen и Škoda; если верить открытым данным об объёмах продаж, уязвимы порядка 1,4 млн машин. С учетом компонентов на вторичном рынке это число может быть намного выше, предупреждают эксперты. Специалисты PCAutomotive сообщили о своих открытиях владеющей чешским предприятием компании Volkswagen, и та закрыла выявленные уязвимости. «Раскрытые уязвимости в информационно-развлекательной системе были и будут устранены посредством постоянного контроля обновлений на протяжении всего жизненного цикла наших продуктов. Угроз безопасности для наших клиентов или наших автомобилей никогда не было и нет», — заявил представитель Škoda ресурсу TechCrunch.
Источник