Одним из гостей на проходящем в Москве Братском кубке стал легендарный сербский полузащитник ЦСКА Милош Красич. Вместе с армейцами он выигрывал Кубок УЕФА, дважды становился чемпионом России и четыре раза завоевывал Кубок страны. Болельщики всегда тепло вспоминают его благодаря его яркой игре на фланге и невероятной самоотдаче. Мы пообщались с Милошем перед матчем ЦСКА против ОФК, из интервью вы узнаете:
- Чем сейчас занимается Милош Красич;
- Как произошла недавняя встреча с Аланом Дзагоевым;
- Мечтает ли вернуться в ЦСКА;
- Что для Сербии значит новый тренер «Спартака» Деян Станкович;
- Жалеет ли, что Акинфеев не попробовал свои силы в Европе;
- Что думает о словах Понтуса Вернблума;
- Как себя вел с командой президент ЦСКА Евгений Гинер;
- Что для Милоша Красича означает дружба сербов и русских.
— Чем сейчас занимаетесь? Писали, что вы работаете скаутом.
— Я сейчас живу в Нови-Саде, где есть клуб «Войводина», откуда я и перешел в ЦСКА. Официально я там не работаю, просто живу, смотрю игры и помогаю клубу. В особенности с молодыми игроками. Владелец клуба мой хороший друг. В основном занимаюсь семьей, у меня три ребенка: две дочери и сын. Мальчику десять лет, он играет в футбол. Я закончил карьеру в 2019 году, сыграл последний матч в Польше и уехал. Знаете, думал, что закончу и будет легко, но когда ты 25 лет играешь и вдруг остаешься без футбола — тяжело. Пришел домой, нет тренировок, стадионов, прессы. Никто не звонит, никуда не надо ехать… Тяжело. Все время задавался вопросами: где бутсы, где партнеры, где раздевалка. Сижу смотрю телевизор и хочется выйти на поле. Как это я не могу сыграть еще пару минут?! Все думают, что это просто, круто отдыхать, но, увы, это не так просто.
— Тренерскую лицензию не планируете получать?
— Пока что нет. Никак не соберусь. Но планирую. Если я и буду работать в футболе, хочу быть ближе к полю, не где-то директором в кабинете. Люблю футбольное поле. Да и хочется уже работать, я четыре года без дела сижу.
— В 2022 году писали, что вы могли прийти в тренерский штаб Ивицы Олича в ЦСКА.
— Нет, конкретики не было. Мне никто не позвонил с предложением. Я видел публикации на эту тему, но, повторюсь, какой-то конкретики не было. Да и лицензии тогда у меня не было, чем бы я помог?
— Вы говорите, что спокойно живете в Нови-Саде, уделяете время семье. Если бы вас сейчас позвали в ЦСКА, переехали бы вместе с семьей?
— ЦСКА дал мне все. Мой первый тренер был Валерий Газзаев, президентом клуба был Евгений Леннорович Гинер — они меня сделали и человеком, и спортсменом, научили общаться с людьми, прессой, чтобы я правильно вел себя на поле. Эти два человека многое сделали для моей карьеры. Благодаря им я играл в «Ювентусе» и «Фенербахче». Благодаря им у меня сейчас прекрасная и хорошая жизнь.
Но, возвращаясь к вопросу, у меня еще маленькие дети, они только идут в школу. Сейчас то самое время, когда нужно быть рядом с ними. Они же маленькие, нужно быть вместе. После этого — я готов куда угодно. ЦСКА для меня очень важный клуб в жизни.
— Есть мечта вернуться сюда уже на работу?
— Конечно. Как могу помочь — помогу. Например, сейчас я живу в Сербии, если нужно посмотреть какого-то игрока — поеду.
— Как раз совсем недавно увидели ваше фото с Аланом Дзагоевым, где вы сидите на стадионе.
— Это был матч Суперкубка Сербии, в котором играли «Войводина» и «Црвена Звезда». Мне позвонил Зоран Тошич и сказал, что будет Дзага (Дзагоев — прим. Матч ТВ). Я сразу собрался и приехал с ним повидаться.
«Станкович по популярности на уровне с Неманьей Видичем и Новаком Джоковичем»
— В нынешнем ЦСКА все не так гладко, как в ваше время. В чем причина?
— Конечно, раньше и игроки были другие, люди были другие. Изменился футбол, менталитет.
Сейчас в клубе тоже собраны прекрасные и перспективные игроки, которыми будет руководить наш молодой специалист — Марко Николич. Думаю, что он сделает все, чтобы игроки ЦСКА прогрессировали и претендовали на самые высокие места и чемпионство. ЦСКА всегда идет за первыми местами, но конкуренция сейчас просто невероятная.
— Есть какая-то уверенность относительно результата работы Николича? Он хорошо себя зарекомендовал в том же «Локомотиве».
— Марко я знаю не так долго, но везде, где он работал — показывал результат: золотой дубль с «Партизаном», чемпионство с «Видеотоном», кубок с «Локомотивом», суперкубок в Эмиратах. В Сербии о Марко говорили мало, если честно, но у него прекрасный потенциал. Возможно, я был бы даже не против, если бы ему отдали молодежную сборную Сербии. Но самое важное – за тренера говорят его достижения, а они у Николича есть. Он точно поможет молодым игрокам прогрессировать, я уверен в этом.
— Сейчас в Россию приехал работать Деян Станкович. Вы с ним знакомы?
— Деян был моим капитаном в сборной Сербии на протяжении четырех лет. Да, он пока что мало работает главным тренером, но он хотел заниматься этим после карьеры. Сербии нужны такие люди, которые после успешной карьеры приходят показывать искусство немного с другой стороны.
Я уважаю «Спартак», клуб с большими традициями, российский топ-клуб. Я рад за Станковича, что он попал туда. Хочу передать ему привет и пожелать успехов.
— Кто популярнее в Сербии как тренер — Станкович или Николич?
— Повторюсь, Станкович работает тренером не так долго, а вот Марко занимается своим делом уже очень и очень давно. Как тренера — больше знают Николича. Но Деян показал прекрасные результаты с «Црвеной Звездой» и «Ференцварошем». Если мы говорим о популярности в целом, Станкович на уровне с Неманьей Видичем и Новаком Джоковичем. Его имя как бренд.
— Вы делили со Станковичем раздевалку, играли на одном поле. Что вы можете сказать о нем, как о личности?
— Мотивация от него исходит просто невероятная. Характер настоящий, футбольный. Менталитет железный. Это самые главные его качества. Станкович вместе с Видичем вели нас за собой на каждый матч. Мы тянулись за ними. Но Деян и не может быть другим. Он выиграл все, что только можно с «Интером». Если ты тот игрок, который десять лет держит определенный уровень — это топ. Многие игроки могут выдать один хороший год, второй тоже, а потом не очень. Нужно держать уровень, чего у меня, увы, не было. А над характером и менталитетом нужно работать очень и очень долго.
«Мне жалко, что Акинфеев провел всю карьеру в ЦСКА. Нужно было попробовать свои силы в Европе»
— Игорь Акинфеев до сих пор играет. Вызывает уважение?
— Игорь — это такое же большое имя для России, как и Станкович для Сербии. Акинфеев любит футбол как семью. Тот самый вратарь, который многое дал стране, обрадовал всю Россию. Главное, что я могу ему сказать: «Игорь, играй сколько хочешь, только без травм. Когда ты закончишь карьеру, чтобы травмы не беспокоили. И хорошенько отдохни».
— Видно, что Акинфеев может стать тренером?
— Не знаю, что у него в голове, но если он этого хочет — пожалуйста. Он настоящая легенда и может быть кем угодно.
— Удивило, что он всю свою карьеру провел в ЦСКА? Говорили, что у него было предложение от того же «Манчестер Юнайтед».
— Мне жалко, что так сложилось. Ему нужно было попробовать свои силы в Европе. Но Игорь, как и я, играл в лучшем клубе России.
Например, я тут провел шесть сезонов. После двух-трех лет у меня тоже были предложения, мне звонили многие клубы из Франции, Испании, но у меня был такой ход мысли: я играю в лучшем клубе страны, играю в Лиге чемпионов, прекрасный город, меня любят люди, чувствую себя прекрасно, выучил язык. И почему я должен был тогда уходить?! Но когда тебя зовет «Ювентус» или «Манчестер Юнайтед» — тут уже да. Всем всегда хочется чего-то нового. И да, у каждого человека может наступить время, когда он может уехать играть в другую страну.
— Ты играл вместе с Сергеем Игнашевичем. Следишь ли за его тренерской карьерой?
— Слежу. Когда он был в «Балтике», его команда показывала очень хороший по содержанию футбол. Я ему желаю только удачи. У него был стальной характер и менталитет победителя. Думаю, что в качестве тренера у него тоже все получится.
— Этот вылет из РПЛ с «Балтикой» не поставит на нем крест как на тренере?
— Нет, ни в коем случае. Он никогда не сдаётся, будет бороться до самого конца и ещё проявит себя как тренер.
«В моей памяти навсегда останутся моменты с той Москвой, когда мы с ЦСКА выигрывали Кубок УЕФА и чемпионства»
— Поддерживаете ли общение с Леонидом Слуцким?
— Нет, не общаемся. Но сегодня (день матча Betboom Братского кубка ЦСКА — ОФК — прим. Матч ТВ) мы с Зораном Тошичем отправили ему совместное фото и поздравили с успехами в чемпионате Китая.
— Его последние результаты в России были не особо хорошие: он вылетел из РПЛ вместе с «Рубином». Даже с учетом этого результата Слуцкий остается сильным тренером?
— Я провел с ним свой последний год в ЦСКА. Мы играли прекрасно, выступали в Лиге чемпионов. Леонид был молодым и перспективным тренером. Я видел, что он может себя проявить в Европе и он должен уехать попробовать свои силы там. Бывают какие-то неудачи, мы не можем из-за этого назвать его плохим тренером. У него есть все, чтобы продолжать работать. А в будущем, возможно, он вернется в Россию.
— Совсем недавно Вернблум выступил с рядом заявлений относительно своей карьеры в ЦСКА. По его словам, здесь интернет был медленный, база не та и так далее. Как проходил ваш обычный день в Москве 2004–2010 годов? Все ли вас устраивало?
— Не хочу говорить за других людей. Скажу только за себя. Знаю, откуда я, где я родился и начал играть в футбол. Было тяжело, но я был счастлив. Я как счастливый ребенок играл в футбол и ни о чем не думал. Потом пришел в «Войводину» и стал еще счастливее.
Я родился в Косово. Отец до сих пор живёт там. Часто езжу туда к нему. Повторюсь, я прекрасно помню, откуда я и где начинал играть в футбол. Никогда не было такого, что меня что-то не устраивало. Я не привык жаловаться. Если ты любишь футбол, нужно адаптироваться, привыкать к людям, к тому, что тебя окружает.
— Москва стала лучше с того момента, как вы играли тут?
— Да, конечно. Но, знаете, в моей памяти навсегда останутся моменты с той Москвой, когда мы выигрывали Кубок УЕФА, чемпионаты России. Вспоминая то время, понимаю, какой сильный был чемпионат, команды, игроки. Помните или нет, но какой сильный был «Рубин», «Спартак», мы, «Локомотив». Каждый матч был просто невероятный!
— Тот чемпионат России, где были вы, сильнее нынешнего?
— Да, конечно. Но я уверен, что РПЛ вырастет и мы увидим прекрасный футбол в предстоящем сезоне. Например, в «Рубине» собралась хорошая команда. Там играет футболист из «Войводины» — Никола Чумич, мы с ним дружим. Приятно смотреть на тот же самый «Локомотив», «Спартак». Да и в целом в России сейчас очень много хороших молодых игроков.
«Гинер всегда верил в нас, был рядом с нами»
— Вы сказали, что на вашу жизнь в том числе повлиял и Евгений Леннорович Гинер. Вспомните, как он себя вел с командой?
— Он всегда был с нами. Неважно, что было: чемпионство, Кубок УЕФА, Кубок России, другие трофеи, неудачи. Он всегда верил в нас и был уверен, что мы дадим результат. Сколько Гинер уже в клубе, он не изменяет себе, всегда верит и находится рядом с футболистами. Я хочу сказать ему огромное спасибо за те шесть лет, что я провел в Москве и ЦСКА.
— Вспомните его слова после победы в Кубке УЕФА?
— Честно, это был настолько эмоциональный момент, что я не помню. Но все правда были счастливы. Тот результат был давно, двадцать лет назад. Но о нем нужно говорить. Это великий результат для России, всего футбола.
— Премиальные помните за тот матч?
— Мы не думали об этом. Честно. Для меня, как для профессионала, на первом месте была победа. Не только для себя, но для болельщиков, для семьи, для клуба. Чтобы ты выиграл трофей, стал лучшим, кроме 100%, на которые ты выкладываешься, нужно отдать еще 20-30%. Иначе ничего не получится. Некоторые говорят, что отдают все, но это не так. Всегда есть еще маленькая часть, которую нужно отдать для победы.
«Это невероятное отношение. Русские и сербы очень и очень близки»
— Мне жаль, что футболисты и другие спортсмены сейчас не имеют возможности выступать на международных соревнованиях. Жалко, что они не могут себя проявить. Спустя какое-то время все будет хорошо, я в этом уверен.
— Как думаете, через какое время?
— Надеюсь, что скоро, потому что таланты должны показывать себя. Спортсмены отдают себя полностью. Они бросают школу, отдаляются от своих семей, чтобы завоевать медаль.
— Сейчас все больше мероприятий, где отмечают важность дружбы между сербами и русскими. Что для вас означает эта дружба?
— Многое. Я приехал в Россию 18-летним парнем. Я видел, как меня приняли люди, помогли мне, относились ко мне. Не только те, кто был в команде, а все: с кем я познакомился на улице, в ресторане, на трибунах. Это невероятное отношение. Мы очень и очень близки. Поверьте, так думаю не только я, а очень многие мои знакомые, которые были тут или живут в Сербии.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.
Источник: matchtv.ru