Китайские ученые обнаружили новый природный «производитель» метана

Китайские ученые обнаружили новый природный «производитель» метана Китайские ученые обнаружили новый природный «производитель» метана 24.12.2021 19:01 Укринформ Исследователи из Института метана при Министерстве сельского хозяйства и сельских дел КНР обнаружили одноклеточные микроорганизмы, которые получают энергию за счет окисления воскоподобных углеводородов.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Синьхуа.

Ученые доказали, что ранее неизвестная науке группа метаногенных архей «Ca. Methanoliparum» способна самостоятельно генерировать метан за счет окисления воскоподобных углеводородов.

Эти микроорганизмы – метаногенные археи или метаногены – относятся к прокариотам (одноклеточные живые организмы, не обладающие оформленным клеточным ядром и другими внутренними мембранными органоидами) и являются одной из самых древних на нашей планете форм одноклеточных живых организмов.

Конечным продуктом их жизнедеятельности является метан. Метаногены завершают в природе разложение органических остатков и образуют большинство поступающего в атмосферу метана.

Считается, что именно группа архей играет ключевую роль в процессе метанового брожения.

Как отмечается, достижения китайских исследователей не только поспособствуют исследованиям биогеохимического цикла углерода, но и послужат научной базой для биогазификации остаточной нефти в истощенных нефтегазоконденсатных месторождениях.

Как сообщал Укринформ, около 90 стран присоединились к Глобальной инициативе по сокращению выбросов метана на 30% к 2030 года с уровня 2020 года.

Метаногены — одноклеточные организмы, которые образуют метан как побочный продукт метаболизма в бескислородных условиях. Широко распространены в заболоченных территориях, где образуют болотный газ, а также в кишечниках жвачных млекопитающих и человека, отвечают за метеоризм.