Украинские ученые разгадали геном креольских коней

Украинские ученые разгадали геном креольских коней Украинские ученые разгадали геном креольских коней Эксклюзив 18.01.2022 12:25 Укринформ Генетики из Ужгородского нацуниверситета разгадали загадку происхождения одной из самых дорогих пород лошадей в мире. Благодаря исследованию ученых парламент Пуэрто-Рико зарегистрировал законопроект, которым породу Paso Fino объявят национальным наследием страны.

Об этом в комментарии корреспонденту Укринформа рассказал руководитель проекта – генетик, доцент кафедры зоологии УжНУ Тарас Олексик.

“Генетики биологического факультета Ужгородского национального университета вместе с коллегами из Пуэрто-Рико и Швеции исследовали происхождение двух популяций лошадей, живущих на острове Пуэрто-Рико. Результаты исследования были опубликованы в международном научном журнале Scientific Reports от престижного издательства Nature и получили широкую огласку в прессе. Ученые подтвердили генетическую связь между двумя популяциями, показав, что предки чистокровных лошадей дорогой и престижной местной породы пасо фино (исп: Paso Fino), которую высоко ценят во всем мире благодаря своему плавному и уверенному шагу, были когда-то отобраны среди обычных нечистокровных коней острова, также известных как креольские лошади (исп: Criollo)”, – рассказал генетик.

По его словам, этот результат был несколько неожиданным, потому что креольским лошадям долгое время никто не придавал никакого значения.

«Историки предполагали, что креольские лошади являлись результатом смеси генофонда лошадей, завезенных на каравеллах с Пиренейского полуострова испанскими конкистадорами после экспедиции Колумба. В этой смеси были представители андалусийцев, лузитанцев, мерисеменио, мангаланга и других южно-испанских пород, но также и представители северных лошадей, внешне похожих на пони. Со временем все эти породы смешались, создав уникальную возможность для селекции ценных признаков, впервые совмещенных в этой уникальной генетической смеси на карибских островах», – сообщил он.