Астрономы раскрыли секрет «темных пальцев» на Солнце

Астрономы раскрыли секрет «темных пальцев» на Солнце Астрономы раскрыли секрет «темных пальцев» на Солнце Видео 30.01.2022 15:59 Укринформ Ученые предполагают, что разрушение магнитных полей во время вспышек на Солнце и является причиной образования так называемых "темных пальцев".

Как передает Укринформ, статья опубликована в Nature Astronomy.

На Солнце существует множество локальных магнитных полей. Когда они сближаются, высвобождается очень много энергии посредством вспышки.

«Это как растянуть резинку и разрезать ее посредине. Она напряжена и растянута, а потому вернется в прежнее состояние», – цитирует 24 Техно соавтора исследования астронома Кэти Ривз.

Читайте также: Телескоп NASA показал «орбитальный танец» гигантской черной дыры

"Темные пальцы", предполагали ученые, как раз и были "резинками", возвращающими на исходную позицию. Но эта гипотеза сразу оказалась раскритикована, ведь нисходящие потоки вещества были слишком медленны. Их скорость падения должна быть гораздо больше, если бы гипотеза "разорванной резинки" была бы верной.

Ученые создали 3D-модель солнечной вспышки и сравнили ее с изображением, сделанным Solar Dynamics Observatory (SDO). Эта космическая обсерватория производит одну фотографию каждые 12 секунд в 7 различных спектрах.