Робот для пожилых, регенерация нервов и яркий космос – недельный технодайджест

Робот для пожилых, регенерация нервов и яркий космос – недельный технодайджест Робот для пожилых, регенерация нервов и яркий космос – недельный технодайджест 04.12.2021 11:50 Укринформ На этой неделе ученые создали имплант для лучшей регенерации нервов, вакциной уничтожили ВИЧ в организме обезьян, впервые обнаружили нейтрино на Большом адронном коллайдере и разработали робота для пожилых. Кроме того, SpaceX тестирует спутниковый интернет в самолетах, а Google разрабатывает свои первые умные часы. Космос

Полет человека на Луну: Украина планирует присоединиться к программе NASA

Украина намерена присоединиться к проекту по отправке людей на Луну.

Украина максимально решительно настроена участвовать в международном проекте по возвращению человека на Луну. Мы – подписанты программы «Артемида». И я абсолютно уверен, что будем непосредственным участником процесса», – заявил глава Государственного космического агентства Владимир Тафтай в интервью Укринформу.

* * *

NASA выбрало три компании для разработки космических станций

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) заключило соглашения с тремя частными компаниями – Nanoracks, Blue Origin и Northrop Grumman – для разработки проектов космических станций вместо Международной космической станции (МКС).

Фото: Blue Origin

По данным американского ведомства, общая стоимость сделок составляет 415,6 миллиона долларов США. Отмечается, что вместо того, чтобы самостоятельно разрабатывать космические аппараты, такие как космическая станция, NASA все чаще выбирает государственно-частное партнерство для достижения своих целей в космосе.

* * *

SpaceX запустила в космос еще полсотни спутников

Американская компания SpaceX Илона Маска произвела успешный запуск ракеты Falcon 9, которая доставила на орбиту еще 48 мини спутников в рамках проекта Starlink и 2 спутника компании BlackSky Global.

Watch Falcon 9 launch 48 Starlink satellites and two BlackSky spacecraft to orbit → https://t.co/bJFjLCzWdK https://t.co/oAFVgWFOHB

— SpaceX (@SpaceX) December 2, 2021

Кроме 48 спутников Starlink на борту Falcon 9 также находились два спутника, каждый по почти 55 кг, для обсервации Земли от компании BlackSky Global.

Космический мусор заставил NASA отложить выход астронавтов из МКС

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) отложило выход двух американских астронавтов в открытый космос, который был запланирован сегодня на вечер.

NASA получило сообщение о (пролете – ред.) космического мусора мимо космической станции. Из-за отсутствия возможности должным образом оценить риск угрозы для астронавтов, команды решили отложить выход в открытый космос до получения дополнительной информации», – говорится в сообщении.

Астрономы нашли экзопланету, где год длится менее 8 часов

Астрономы из Немецкого центра авиации и космонавтики нашли экзопланету GJ 367b, расположенную в 31 световом году от Солнца.

Размер GJ 367b составляет примерно 70% от Земли, а её масса – 55% от нашей планеты, что делает её одной из самых легких экзопланет. Днем температура на поверхности этой планеты может достигать 1 500 градусов Цельсия. Более того, один год на GJ 367b длится 7,7 часа.

Телескоп NASA показал «сову» в созвездии Большая Медведица

Космическая рентгеновская обсерватория «Чандра» Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) сфотографировала планетарную туманность Сова в созвездии Большая Медведица.

Фото: Фото: @chandraxray

""Чандра" наблюдает за Большой Медведицей. Рядом в небе находится туманность Сова", – говорится в сообщении. Космический объект был открыт еще в 1781 году.

Телескоп ESO показал столкновение галактик в созвездии Водолея

Огромный телескоп Европейской Южной Обсерватории (ESO) сделал фотографию галактики NGC 7727, находящуюся в созвездии Водолея.

Фото: ESO

Галактика расположена на расстоянии примерно в 89 миллионов световых лет от Земли. Считается, что NGC 7727 стала результатом столкновения двух галактик, произошедшего около миллиарда лет назад.

Hubble показал галактику в созвездии Печь, открытую почти 200 лет назад

Телескоп Hubble сделал фотографию спиральной галактики NGC 1317, находящейся в созвездии Печ. Космический объект расположен за более 50 миллионов световых лет от нашей планеты, впервые за ним наблюдал английский астроном Джеймс Данлоп 24 ноября 1826 года.

Фото: NASA

На этом изображении можно рядом с NGC 1317 увидеть два объекта из разных частей Вселенной. Яркая точка с крестообразным узором – это звезда из нашей собственной галактики, окруженная дифракционными шипами, тогда как более красное пятно – это отдаленная галактика, находящаяся далеко за пределами NGC 1317.

Телескоп NASA показал биполярную туманность в созвездии Наугольник

Космическая рентгеновская обсерватория «Чандра» Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) сфотографировала биполярную туманность Муравей (Мензел 3, Mz 3) в созвездии Наугольник.

Фото: @chandraxray

Туманность растянута на около 2 световых лет (19 триллионов километров) и расширяется примерно со скоростью 50 километров (5,3×10-12 световых лет) в секунду.

ИТ, гаджеты и соцсети

В Украине впервые проходят киберучения Grid NetWars

Национальный координационный центр кибербезопасности при СНБО при поддержке проекта USAID «Кибербезопасность критически важной инфраструктуры» проводит первые в Украине киберучения «National Cybersecurity Preparedness: Grid NetWars».

В Украине впервые проходят киберобучение Grid NetWars по защите критической инфраструктуры / Фото: СНБОУ