Переход Марио Фернандеса в «Зенит» минувшим летом стал одним из самых обсуждаемых трансферов межсезонья. Особенно среди болельщиков ЦСКА, ведь в армейском клубе бразилец провел десять лет.
Впрочем, вот уже как полгода бразилец с российским паспортом — в «Зените». Как он оценивает это время, чего ждет от встречи со «Спартаком» и как воспринимает свой возраст — все это в интервью для «Матч ТВ».
Кроме того, вы узнаете:
- на каком языке Марио разговаривал с партнёрами по сборной России на чемпионате мира;
- каково было играть против Сергея Семака и его помощника, когда те были футболистами;
- придумал ли Фернандес, что делать по окончании карьеры.
— Как оцените итоги первого сбора?
— Физически чувствую себя хорошо. Но понимаю, что позади только первый этап зимней подготовки, а впереди еще два сбора. Они нужны, чтобы к весенней части сезона мы подошли в максимальной готовности.
— Осенью вы пропустили несколько игр из-за повреждения. Удалось ли полностью восстановиться?
— Да. Даже играл в заключительной встрече в 2023 году с «ПАРИ НН». Потом отправился в Бразилию, смог там как следует отдохнуть с семьей. Но и немного тренировался, чтобы поддерживать форму и вернуться к работе подготовленным. А что касается травмы — слава богу, все позади.
— На сборе в ОАЭ вы забили в первой же игре, и это был ваш первый мяч за «Зенит»…
— Очень рад этому событию! В товарищеских играх стараюсь выкладываться так же, как в официальных матчах и на тренировках. Чтобы помогать команде, когда это больше всего нужно. Забил, кстати, головой, и этот гол мне понравился. Теперь очень рассчитываю, что и дальше смогу радовать себя, партнеров и болельщиков забитыми мячами.
— Гол в ворота самаркандского «Динамо» (5:1) напомнил ваш мяч в ворота сборной Хорватии на ЧМ-2018 в составе сборной России.
— Действительно эти голы похожи: я бил головой и мяч, по-моему, даже в тот же угол залетел. Знаете, могу с уверенностью сказать, что тот гол хорватам — самый важный момент в моей карьере! И вообще с огромной теплотой вспоминаю время чемпионата мира в России. Это были совершенно невероятные эмоции и ощущения. А сейчас просто оказался рад, что голы оказались похожи (улыбается).
— Что в первую очередь вспоминается с чемпионата мира помимо гола хорватам?
— Никого не удивлю, если скажу — наш выход в четвертьфинал. Думаю, мало кто думал, что мы так высоко взлетим, пройдем Испанию. Это то, что останется с нами навсегда: в голове, в сердце, внутри нас. Это настоящая веха всей футбольной карьеры!
— Тогда было много разговоров и шуток на тему того, на каком языке вы общаетесь с партнерами по сборной России…
— Это было настоящее ассорти из языков, если не сказать каша (смеется). Иногда что-то говорили друг другу по-русски, с чем мне помогал наш физиотерапевт Паулино Гранеро. Иногда по-английски или по-португальски. При этом с ребятами отлично друг друга понимали. Конечно, шуток и подколов на эту тему было много, и тогда все языки вообще смешивались. Но атмосфера при этом царила прекрасная.
— С кем из той команды до сих пор поддерживаете связь?
— Так или иначе общение поддерживаю со всеми. С кем-то по-прежнему продолжаем встречаться на поле. С Артемом Дзюбой, например. У нас прекрасные отношения. Причем взаимные подколки продолжаются поныне.
Но, наверное, больше всего продолжаю общаться с Паулино. Мы ведь очень долгое время и в ЦСКА вместе работали. С ним постоянно на связи.
— Русский язык не надумали подтянуть после возвращения из Бразилии?
— Учу вот с Уильямом де Оливейрой, помощником Сергея Семака (смеется). А если серьезно, пока все сводится к тому, что если я слышу в тренировочном процессе какие-то новые для себя слова, выражения или фразы, стараюсь запомнить, как и когда их лучше использовать. Но активного изучения, если честно, нет.
— В свое время вы говорили: русский язык учить непросто. Что в нем самое сложное?
— Всё (улыбается). Но если положить руку на сердце, то все начинается с алфавита. Кириллица и латиница — это все меняет и сразу начинаются сложности.
— Вы много лет прожили в Москве. Санкт-Петербург — это совершенно новый опыт?
— Признаюсь, что Петербург меня очень удивил. До этого его, по сути, не знал, не было возможности провести здесь хоть сколько-то времени. С ЦСКА мы приезжали, играли и уезжали.
А теперь, когда стал здесь жить, открыл для себя, насколько это красивый город! Невероятная архитектура, сколько парков и мест куда можно прийти и просто провести здесь время. Меня все это очень впечатлило. Можно сказать, я влюбился в Санкт-Петербург и получаю огромное удовольствие от жизни здесь.
— Чем Москва и Петербург отличаются в первую очередь?
— Назову очевидное — пробки. В Москве невероятное количество машин и можно настолько застрять на дороге… В Петербурге с такой проблемой пока не сталкивался.
— Семья уже в Петербурге?
— Да. Она жила со мной в Москве, супруга прекрасно знает, что такое жизнь в России. Поэтому переезд в другой город никаких сложностей не вызвал.
— Вы в «Зените» больше полугода. Все еще чувствуете себя новичком или на фоне тех, кто только что присоединился к команде, уже нет?
— Сам себя пока еще считаю вновь прибывшим — вы правы, прошло всего полгода. Но что касается новичков, то уверен, что от каждого из них будет много пользы «Зениту» и каждый внесет свой вклад в историю клуба.
— Каково это в 33 года чувствовать себя новичком?
— Необычное, конечно, ощущение. Когда ты до этого десять лет проводишь в одном клубе и каждого новичка встречаешь как дедушка-ветеран — это одно. Когда теперь сам новичок — совсем другое. Но это нормально. У любой истории есть свое начало, никаких сложностей не испытываю.
— Помните, как играли против Сергея Семака, когда он еще был футболистом?
— Очень интересно наблюдать за этим жизненным процессом. Я ведь и против Уильяма Оливейры играл, когда тот выступал за «Уфу». А сейчас они с Сергеем Семаком — мои тренеры, а я продолжаю играть. Воспоминания о тех днях, когда мы были на одном поле, немного заставляют ощущать возраст. Понимаю, что однажды придет и мое время заканчивать карьеру.
Но если мы говорим о Семаке-футболисте, действовать против него всегда было очень сложно. И против всего «Зенита» в целом тоже. Но как ни странно, гораздо лучше помню встречи с «Уфой» против Оливейры. Потому что когда два бразильца в разных командах на поле, после матча обязательно разговор, какой-то обмен мнениями, да и просто можно просто о чем-то поболтать.
— Вопрос «Что делать дальше?» уже задаете себе или пока отодвигаете?
— Для профессионального спортсмена решение о завершении карьеры, наверное, одно из самых сложных в жизни. Если принимать его, то многократно все взвесив и много о чем подумав. Не могу сказать, что сейчас много времени посвящаю этим размышлениям. Но совершенно точно не думаю о том, чем стану заниматься после карьеры. Верю, что Бог, который всегда направлял меня до этого момента, подскажет правильное решение. Повторюсь, прямо сейчас об этом не думаю
— На сборе была встреча с другим вашим хорошим знакомым — Виктором Ганчаренко.
— У меня о нем самые теплые воспоминания по совместной работе в ЦСКА. Он всегда мне доверял, относился с уважением. Считаю его прекрасным человеком и замечательным специалистом. Уверен, он один из лучших тренеров, с кем мне доводилось работать в России. Только хорошие слова в его адрес.
— Что думаете о весенней части чемпионата?
— Впереди очень сложный отрезок. Мы пока на втором месте, надо отыгрывать отставание от «Краснодара». По моим наблюдениям, чемпионат России с каждым годом становится все сложнее, проходных матчей в принципе уже нет. Но мы верим в свои силы.
— Весна откроется матчем со «Спартаком». Для вас, как для бывшего армейца, это будет вдвойне принципиальное противостояние?
— Учитывая, что и для ЦСКА, и для «Зенита» противостояние со «Спартаком» самое принципиальное — конечно, эта игра будет стоять особняком. Как это было и в ЦСКА. И, само собой, что такие встречи особенно хочется выиграть.
Прямые трансляции матчей МИР РПЛ смотрите на телеканалах «Матч ТВ» и МАТЧ ПРЕМЬЕР, а также сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.
Источник: matchtv.ru