Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Согласно плану, в РФ производство «электричек» должно начаться в следующем году на мощностях завода «Москвич». Также выпуск наладят и в Китае.

АО «Кама» со штаб-квартирой в Набережных Челнах (Республика Татарстан) с 2021 года занимается разработкой российского электромобиля Атом. КАМАЗ и госкорпорация «Росатом» оказывают этому проекту технологическую поддержку, одним из ключевых инвесторов проекта является Российский фонд прямых инвестиций. При этом с помощью китайского офиса РФПИ в Харбине к проекту была привлечена ещё и «поднебесная» корпорация XY Group («Сюань Юань»).

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

На фото: прототип Атома

Минувшим летом, в частности, стало известно о том, что XY Group поможет наладить производство электромобилей Атом в Китае. Правда, пока что неизвестно, на конвейер какой площадки и когда встанет эта новинка. В России же «электричку» будут выпускать на мощностях столичного завода «Москвич», старт намечен на 2025 год.

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Сейчас проект разработки электромобиля Атом находится на этапе испытаний. Первый этап серии тестов был успешно завершён, об этом сообщили проводившие испытания функциональных прототипов представители команды Атома и специалисты МГТУ имени Н. Э. Баумана. Известно, что они провели динамические испытания с различными типами нагрузок.

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

В компании опубликовали несколько снимков функционального прототипа Атома, который оборудован датчиками для ресурсных испытаний (они фиксируют воздействия на элементы подвески и кузова). Фотографии были сделаны в Центре испытаний ФГУП «НАМИ», при этом тесты проводились в том числе на дорогах общего пользования. В первом случае прототип с максимально допустимой массой двигался по специальным дорогам автополигона с различными типами покрытия. Второй вариант предполагал пробег по маршруту, который охватил различные типы дорог – городские, пригородные и автомагистрали.

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

«На дорогах общего пользования мы собирали данные для создания цифровой модели репрезентативности эксплуатации автомобиля, рассматривая различные маршруты в городах, пригородах и на трассах, – комментирует старший научный сотрудник МГТУ имени Н. Э. Баумана, НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН» Александр Бокарев. – Затем на территории полигона, проводя более интенсивные испытания, мы оперативно собрали данные, эквивалентные 200 тыс. км пробега».

По словам руководителя группы тестирования и валидации в Атоме Филиппа Дьякова, в настоящее время разработчики проекта российского электромобиля уже запустили «следующий этап испытаний с использованием разработанного маршрута».

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Прототип российского электромобиля Атом показался в ходе испытаний

Напомним, в феврале этого года был показан предсерийный вариант дизайна экстерьера, а минувшим летом компания раскрыла финальный вариант интерьера Атома. Отметим, «электричка» получила задние боковые двери, открывающиеся против хода движения, малое количество физических кнопок и четыре места для седоков.

Источник

Поделиться

Related Posts

Добавить комментарий