Топливный кризис, накрывший Россию, возник во многом из-за урезания государственных выплат нефтекомпаниям РФ.
Осенью 2023 года Россию, считавшуюся ранее мировой бензоколонкой, накрыл топливный кризис с такими его проявлениями, как дефицит бензина на автозаправках и рост цен. Это последствия той экономической катастрофы, в которой оказалась страна благодаря “спецоперации” в Украине.
Об этом ранее говорили эксперты, а теперь подтвердило Министерство финансов РФ, опубликовав свежие данные.
Выяснилось, что в 2023 году произошло резкое сокращение государственных демпферных выплат нефтяным компаниям РФ. За первые 9 месяцев нынешнего года правительство России выделило на это 1,1 трлн рублей, что на 38% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
Напомним, что демпферные выплаты – это средства, которые выделяются из госбюджета для покрытия убытков производителям, продающим товары на внутреннем рынке по заниженным ценам. Это компенсация разницы между экспортной ценой и фиксированной индикативной внутренней ценой.
Москва, тратя все доступные средства на агрессию против Украины, решила пожертвовать финансовым благополучием собственных граждан. Урезание демпферных выплат очень быстро привело к росту цен и дефициту топлива, так как НПЗ намного выгоднее гнать его за рубеж, а не реализовывать внутри страны.
Россиянам стоит готовиться к тому, что топливный кризис будет нарастать, так как Кремль, очевидно, намерен продолжать войну против Украины, на дешевый бензин своим гражданам денег просто не хватит.
А тем временем в РФ быстро растет стоимость на бензин и дизельное топливо.
Ситуацию прокомментировал в своем блоге известный российский аналитик Анатолий Несмиян (Эль Мюрид).
“Проблема весьма непростая: в России производится дизельное топливо, объемы которого в два раза превышают внутреннее потребление. Отсюда и быстрое затоваривание и заполнение мощностей хранения. Отмена запрета на экспорт приведет к тому, что все это хлынет за пределы страны, так как бюджету нечем возмещать разницу, а убытки компенсировать чем-то нужно. Итог понятен – качели с запретом экспорта будут продолжаться и далее, все сильнее разбалансируя рынок. Пока в бюджете не будет денег на компенсации, вариантов все равно нет: либо банкротство переработчиков, либо дефицит на внутреннем рынке. А денег не будет – все они известно где”, – рассказал эксперт.
Ранеесообщалось, что стоит за топливным кризисом, который обрушился на Россию.
Мы также писали, что в России ввели бессрочный запрет на экспорт топлива.
По материалам: Диалог