Китай не помог: санкции похоронили половину автозаводов в России

Предприятия не смогли вернуться к работе даже после смены владельца, производство автомобилей в РФ отстает от спроса.

Западные санкции похоронили половину автозаводов в России. До введения ограничений в России работало 22 крупных предприятия, выпускавших автомобили от массового до премиального сегмента, но 50% из них не смогли пережить санкции и не вернулись к работе даже после смены владельца.

Такие цифры приводит”Коммерсант”.

Например, катастрофическая ситуация сложилась на бывшем заводеVolkswagen в Калуге, контроль над которым после ухода с рынка РФ немецкого концерна теперь осуществляет российская компания. Сейчас там происходит массовое увольнение рабочих, а немецкое оборудование в цехах распиливается, чтобы освободить место и использовать помещения в качестве складов для автомобилей китайского автопрома. Только за последние два месяца с этого завода под давлением со стороны администрации уволились 1,3 тыс. сотрудников, что составляет более 30% от общей численности штата.

Правительство РФ рассчитывало передать активы ушедших с российского рынка западных компаний новым инвесторам, прежде всего китайским, однако те так и не совершили ни одной серьезной покупки.

На фоне этих проблем производство автомобилей в России в текущем году отстало от спроса.

Ранее российский “АвтоВАЗ” пожаловался насерьезные финансовые и технологическиепроблемы из-за западных санкций. В компании сообщили, что к санкционному режиму присоединяются даже “дружественные” РФ страны.

Напомним, в августе стало известно, чтоГрузияперекрыла ввоз в Россию европейских и американских автомобилей, присоединившись к запретуЕвросоюза и США на поставки машин в РФ.

По материалам: Диалог

Поделиться

Related Posts

Добавить комментарий