Певица надеется, что продюсер прекратит скандалить и сконцентрируется на новых проектах. Сейчас Фадеев хочет отнять у нее псевдоним и права на исполнение всех хитов.
Главной темой звездных новостей на прошлой неделе был скандал с участием Глюкозы. 20 июля певица выступила на Дне металлурга в Красноярске, но на сцене вела себя неадекватно. Зрители решили, что звезда находилась в состоянии либо алкогольного, либо наркотического опьянения, но сама Наталья Чистякова-Ионова объяснила все иначе. Она призналась, что недавно начала принимать антидепрессанты и снотворное, и именно лекарства дали такие побочные эффекты.
Принимать препараты Глюкоза начала по рекомендации врачей из-за сложной семейной ситуации — недавно у нее умерла бабушка. Негативно на ее эмоциональном состоянии сказался и скандал с Максимом Фадеевым. Продюсер, который уже давно хочет лишить артистку прав на исполнение песен его авторства, после концерта в Красноярске подал против звезды очередной иск, заявив: «То, что произошло в Красноярске, переходит все границы. Это затрагивается и моя репутация, и моя музыка полоскается в де**ме постоянно с этим кошмаром, который она устраивает, все эти перформансы с почесыванием и всем остальным».
Спустя неделю после концерта Глюкоза решила прокомментировать ситуацию. Она поговорила с Ксенией Собчак и призналась, что еще в 2007 году вместе с мужем выкупила у Фадеева все права на песни, но продюсер захотел еще больше денег. В какой-то момент он потребовал 25% ее дохода и запретил использовать псевдоним, а иначе пригрозил саботировать выступления на телевидении.
«В 2007 году Максим Фадеев передал мне за большие деньги права публичного исполнения более 20 песен без ограничения сроков. Этот договор подписан лично им. Но в 2008 году произошло изменение законодательства по авторским правам: по сути, появился новый порядок использования в телепрограммах «сложных», то есть смежных по правам объектов — распоряжение авторским правом в составе «смежных» прав требуют теперь дополнительно прописать в договорах. У нас в договоре, заключенном до этого нововведения, естественно, этого не было. Но в части других форм использования никаких коллизий нет, потому что все четко прописано и подписано.
Одновременно, в том же 2007-м, связанная с ним компания ”Монолит”, которая была продюсером нашего проекта, выдала неисключительную лицензию на использование товарного знака Глюk’oZa на бессрочной основе. Она зарегистрирована в Роспатенте. За все эти права мы с мужем заплатили тогда Фадееву 600 тысяч долларов (60 миллионов рублей по нынешнему курсу)», — отметила звезда.
Певица добавила, что сосредоточится на фактах, поэтому не будет обсуждать морально-этический выбор продюсера, который развернул против нее травлю в такой непростой момент. Пригрозить Наталье Чистяковой-Ионовой ему позволила лазейка в законе, но сейчас артистка надеется, что Фадеев «остановится и сконцентрируется на новых хитах и проектах». Сотрудничество Глюкоза и Максим Фадеев прекратили семь лет назад по инициативе продюсера. Еще в апреле Фадеев выпустил новый хит перезапущенного проекта Глюк’oZa, но добавил, что продолжает поиски солистки.
Нина Васильева
Фото: Persona Stars, Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсети