Знаменитый инженер Эдриан Ньюи приступил к работе в Астон Мартин — чего от него ждать, станет ли команда чемпионом

6 Мин Чтения

Сегодня Ньюи начнёт работу в «Астон Мартин». Но с чего вы взяли, что будут титулы?

Эдриану уже 66 лет, и он переходит в команду, которой ещё прибавлять и прибавлять.

Важнейшее событие на инженерном рынке Формулы-1: отсидев положенный «карантин», Эдриан Ньюи сегодня официально получил право занять свой кабинет на новёхонькой базе «Астон Мартин» и возглавить её технический штаб аккурат перед изменением правил Ф-1 в сезоне-2026. Болельщики, как и всегда, ждут от Эдриана чуда — мол, как придумает он прорывную идею, как помчится Алонсо к титулу если не в 2027 году, так в 2028-м — точно. Но не осталось ли время магии Ньюи позади? Об этом поспорили два автора «Чемпионата».

Дмитрий Захарченко: Эдриан Ньюи нужен, как и прежде

Машины Эдриана Ньюи 12 раз выигрывали Кубок конструкторов и 13 раз приводили пилотов к чемпионскому титулу. Его первым чемпионским болидом стал «Уильямс» 1992 года, а в 2023-м созданная им RB19 одержала рекордные 19 побед. Машины Ньюи — пусть и с переменным успехом — побеждают в Формуле-1 уже 30 лет. Никто другой в истории спорта такого не добивался.

О его вкладе в победы Ферстаппена в этом и прошлом годах есть разные мнения, однако считается, что хитрую подвеску для RB18 — первого «Ред Булл» с граунд-эффектом, который, в отличие от других машин, не «дельфинировал» — придумал именно Ньюи. Вполне вероятно, что даже в этом случае финальный дизайн компонентов разрабатывал не сам Эдриан — важно то, что он раньше других предугадал вектор развития. Он решил проблему «дельфинирования» ещё до того, как остальные о ней узнали.

Сегодня у «Ред Булл» проблемы — и начались они, говорят в Милтон-Кинсе, ещё при Ньюи. А если и так, это не отменяет придуманной им превосходной платформы. Кроме того, если бы не «Макларен», об этих проблемах, вполне возможно, никто бы и не узнал.

Впрочем, у Ньюи действительно были неудачные машины. Например, «Макларен» MP4/18, который предвосхитил отдельные идеи «Ред Булл» RB7, вообще не вышел на старт гонок в 2003-м. Можно вспомнить неуправляемый «Уильямс» 1994-го или «Лейтон Хаус Марч» 1989-го, в котором Ньюи перемудрил с компоновкой. Тем не менее неудачи Ньюи — редкость.

Правда и то, что Эдриан уже немолод — в декабре ему исполнилось 66. Но в роли управляющего технического партнёра ему и не придётся самостоятельно рисовать на кульмане каждую деталь. В «Астон Мартин» собраны отличные инженеры, которыми на ежедневной основе руководит Энди Кауэлл — один из архитекторов триумфа «Мерседеса», восемь лет подряд побеждавшего в Кубке конструкторов. У команды превосходная инфраструктура, есть все необходимые инструменты. Задача Ньюи — наладить работу всей этой системы, что он уже, к слову, делал в «Ред Булл».

Огромный опыт и непревзойдённое конструкторское чутьё Ньюи — ценнейший актив для любой команды. Независимо от того, в какой именно роли работает Эдриан. Его видение и способность направить инженеров по верному пути — бесценный и уникальный актив. Талант или магия — неважно, ни у кого, кроме Ньюи, такого нет.

Знаменитый инженер Эдриан Ньюи приступил к работе в Астон Мартин — чего от него ждать, станет ли команда чемпионом

Эдриан Ньюи и Лоуренс Стролл

Фото: Andrew Ferraro/Getty Images

Антон Колов: всё ещё верите в эффект Ньюи? Выдыхайте!

Пожалуйста, не кидайтесь камнями. Ньюи — один из величайших инженеров Формулы-1, но не нужно питать иллюзий насчёт неминуемого успеха, как это сделал Лоуренс Стролл с «Астон Мартин». Эдриан уже совсем не тот, как и все «Королевские гонки». Делать ставку на такого инженера — большой риск. Особенно с учётом глобальной смены регламента.

Думаете, «Ред Булл» отпустил бы гения, чьи машины приносят победы? Да, выигрывали, но Кубок конструкторов уже заслуженно ушёл к «Макларену». И «Феррари» обходит австрийцев. Это вина не только пилотов (второго пилота, пожалуй), но и самого Эдриана. Слишком сложная техника с узким диапазоном настроек стала неэффективной. А работать уже не хотелось… Да, вот не хотелось, и всё. В приоритете стоял маловажный суперкар — там можно было творить по-настоящему.

Гению нужна романтика с карандашом, линейкой и доской – его мольбертом и красками. Сам факт, что Ньюи не решился на переход в «Феррари», ярко говорит о характере британца. Эдриан слишком простой человек, чтобы переживать эмоциональные всплески и уход от своего «мольберта». Что предложат ему «Астон Мартин» и Фернандо Алонсо? Хорошо, если будет прорыв, а то ведь можно услышать что-то про GP2 CAR.

Если вы ждёте «самовоза» от Ньюи с «Астон Мартин», то хочу напомнить: он не всегда гладко адаптировался к глобальным изменениям регламента. Об этом говорит банальный факт эры доминирования «Мерседеса» с 2014 года.

Ещё один минус — Эдриан не был вовлечён в ранние стадии разработки болида на сезон-2026. В условиях ограниченного бюджета это солидная потеря сил и времени.

В общем, если вы верите в гений Эдриана – вопросов нет. Но если ждёте от него нового прорыва, лучше выдыхайте!

Источник

Поделиться этой статьей