Лунев стал первым новичком «Динамо» в летнее трансферное окно. Прошлый сезон голкипер провел в азербайджанском «Карабахе», в составе которого дошел до 1/8 финала Лиги Европы и запомнился яркой игрой в чемпионате и еврокубках. Ранее Андрей выступал за «Уфу», «Зенит» и «Байер». В июне вратарь вернулся в Россию и стал игроком московского клуба.
В интервью «Матч ТВ» Лунев рассказал:
- почему принял решение перейти в «Динамо»;
- мог ли оказаться в «Спартаке» или «Зените»;
- есть ли у него сейчас агент;
- существует ли в «Динамо» давление относительно вратарской позиции;
- о желании, которое проиграл Дзюбе;
- почему не получилось в Германии и в чем феномен Хаби Алонсо;
- ставит ли Лунев целью быть первым номером команды.
«Были предложения как из России, так и из-за рубежа»
— Как прошли первые дни в команде? Уже освоился?
— Адаптация была связана только с нагрузками. Все остальное проходит по плану. Я уже был знаком с несколькими русскими ребятами, с кем мы виделись в сборной. Поэтому сложностей никаких нет.
После отдыха, переездов и перелетов физически непросто, как и всегда. Но это часть футбола и тренировочного процесса.
— Твоя цель в клубе — стать первым номером?
— В любой команде у меня есть цель — быть первым номером и основным вратарем.
— Как ты впервые узнал об интересе «Динамо»?
— Весной. На меня вышли напрямую. Но понял, что перейду, только в начале июня.
— Какие варианты продолжения карьеры у тебя были?
— Были разговоры с разными клубами, мы были в контакте и с «Карабахом» в плане продления договора. Выбрал «Динамо», потому что мне и семье хотелось вернуться в Россию. Скоро ребенок пойдет в школу, важно понимание того, где мы будем жить. Поэтому приняли решение, что надо возвращаться.
У меня были различные предложения как из России, так и из-за рубежа. При этом хочу сказать, что в «Карабахе» меня все устраивало, я благодарен этому клубу: болельщикам, футболистам, тренерам и руководству.
— Почему ты не рассматривал варианты с «Зенитом» и «Спартаком»?
— Я рассматривал все варианты, которые приходили, и уже по факту принимал решение. Сейчас я в «Динамо» — и рад этому. Не вижу смысла говорить о других вариантах. Предложение «Динамо» точно было не лучшее в финансовом плане, но с учетом всех нюансов мы с семьей приняли такое решение.
Заинтересованность во мне как в игроке, который будет помогать команде, в «Динамо» была выше. «Спартак» я в принципе не рассматривал, потому что никакой конкретики от них не было.
— Ты сказал, что на тебя вышли напрямую. Сейчас у тебя нет агента?
— Нет. Все разговоры идут со мной.
«В «Динамо» нет особого давления на вратарскую позицию»
— Твое первое впечатление от Марцела Лички?
— Пока особо не успели пообщаться, только в рамках тренировочного процесса. Еще до прихода в «Динамо» импонировали работа Лички в «Оренбурге» и тот футбол, в который играла эта команда.
Это тренер с философией современного футбола, он понимает все нынешние требования. Это радует. Прошлый сезон «Динамо» играло в хороший яркий футбол.
— Плотно следил за РПЛ в прошлом сезоне?
— Честно, не особо. Смотрел какие-то матчи, которые получалось по графику. Помню концовку чемпионата — когда пришел с тренировки и оставалось несколько минут до окончания матчей. Как раз «Зенит» забил победный гол. Но тогда я еще не понимал, что перейду в «Динамо». Поэтому симпатии были на стороне петербуржцев: там много ребят, с которыми я знаком и за которых переживал. Выиграл тот, кто заслужил.
— Не так давно «Динамо» покинул Антон Шунин. Успел пообщаться с ним до ухода?
— Нет. Но для клуба это очень значимая фигура. Он провел всю свою карьеру в одном клубе. Таких вратарей у нас немного — Антон [Шунин] и Игорь [Акинфеев]. Можно сказать, это настоящие легенды.
— Уже познакомился с Игорем Лещуком? Как тебе он?
— У нас сейчас ежедневно по две тренировки, поэтому все общение идет в рабочем ключе. У нас все ребята профессионалы и все адекватные. Еще будет время, познакомимся поближе.
— Понимал, что тебе придется столкнуться с большим давлением в «Динамо»?
— А где нет давления? Это нормально.
— Какова цель перед командой на предстоящий сезон?
— Руководство еще не озвучило команде цели на сезон. В моем понимании, это борьба за чемпионство и Кубок. Очевидно, если в том году мы были в шаге от золотых медалей, то в этом году надо выступить как минимум не хуже.
«Европа? Сейчас я сконцентрирован на «Динамо»
— Часто вспоминаешь время в «Зените»?
— Я провел прекрасное время в Петербурге, там осталось много друзей и знакомых. Благодарен клубу и его болельщикам за все моменты, которые пережили вместе. Были и взлеты, и падения, но поддержку чувствовал всегда. До сих пор на связи как с некоторыми ребятами из команды, так и сотрудниками административного штаба.
— Самый сильный игрок той команды?
— Все были сильны. На тот момент мы стали чемпионами. Все были хороши.
— Дзюба говорил, что ты ему все проигрываешь. Правда?
— Частенько проигрывал, но нередко и выигрывал. В целом я люблю разные игры и соревнования, это весело. Главное, чтобы не влияло на работу.
Самое крупное наказание в состязаниях с Дзюбой — это когда Артём выложил в соцсети видео, где я признаю его величие.
— В какой момент ты понял, что не останешься в «Зените»?
— За полгода до конца контракта. Я хотел попробовать себя в Европе. Понимал, что это мой последний шанс. Мне было 29 лет. И когда уезжать, если не в таком возрасте? Я очень хотел в Европу.
Мы были в стадии обсуждения контракта, и я трезво оценивал, что если затяну, то будет поздновато.
— Сейчас ты себя не видишь в Европе?
— Сейчас я игрок «Динамо» и полностью сконцентрирован на новом клубе.
У меня амбиции играть в «Динамо» и вернуться в состав сборной.
— Как ты принял решение о переходе в «Байер»?
— Быстро и легко.
— Остальные варианты были команды статусом ниже?
— В тот момент на меня вышли еще два клуба, но я уже договорился с «Байером».
— Ты понимал, что едешь вторым номером?
— Нет. Перед переходом мы разговаривали со спортивным директором и шеф-скаутом «Байера» по видеосвязи: они говорили, что между вратарями будет конкуренция, что мы с Градецки — опытные голкиперы, и играть будет тот, кто сильнее.
Я смотрел, как играет Градецки, анализировал его действия и требования к вратарям — и четко понимал, какая у меня цель. Но перед началом сезона, сразу после сборов, главный тренер назначил Градецки капитаном. Давайте здраво смотреть на вещи — никто капитана-вратаря не будет менять. У нас и ротации на Кубок не было. Если бы предложение от «Байера» поступило в тот момент, когда Лукаша уже назначили капитаном, то я бы не перешел в «Байер».
— Чего тебе не хватило по игровым качествам?
— На первых порах — игры ногами. Я не был готов к фундаментальным требованиям для начала развития атаки. До этого не встречался с этим, поэтому пришлось непросто. Когда адаптировался, уже было все нормально. Но потом пошла череда травм, восстановление, набор формы. И дальше все по кругу — до конца контракта.
— Что тебе дал этот период?
— Многому научился. Как в игровом плане, так и в жизненном.
— Насколько тебе осложнили жизнь бытовые трудности?
— Не скажу, что сильно повлияли. Конечно, когда переезжаешь в другую страну, тебе непривычно и менее комфортно, чем дома. Там другая система жизни. Но в целом все окей.
— Какие моменты тебя удивили в Германии?
— Много различий в бытовом плане. В первое время было непросто. Иногда сталкивался с чрезмерной бюрократией. Но ничего критичного.
— Геополитические события отразились на отношении к тебе? Ведь ты на тот момент был в Германии.
— В команде ко мне всегда было хорошее отношение, поэтому никак не отразилось.
— В чем феномен Хаби Алонсо?
— Он создал определенную «химию» внутри команды. Там все создано для развития игроков, ребята выполняют его требования. Плюс в трансферное окно они подобрали качественных игроков на определенные позиции. Это приносит результат.
Нестандартных методов у Алонсо нет. Те требования, которые он просит выполнять, совершенно обыкновенные. Он хочет стопроцентную концентрацию во всех упражнениях. Алонсо — хороший мотиватор, и это позитивно отражается на команде.
«Историю со сборной не закрываю. У меня есть амбиции играть»
— Переезд в Азербайджан был только по причинам, связанным с игровым временем?
— На тот момент у меня была травма, которая вызывала у меня сомнения. Важно было понять, насколько все серьезно, и вернуться на определенный уровень. Выбор «Карабаха» не был случаен, я за ними следил и знал, во что играет команда. Понимал, что буду играть в еврокубках. Это для меня было важно.
— Прошедший сезон для тебя лучший в карьере?
— Он был хорошим, но не могу сказать, что лучшим. Какой сезон был лучшим, отвечу после того, как карьера завершится. Даст бог, лучший сезон — впереди.
— Как отреагировал на продление контракта РФС с Валерием Карпиным?
— Ожидаемое решение.
— Тебе комфортно с ним работать?
— У Карпина современные требования, которые мне близки. Мне очень импонирует его работа.
— Историю со сборной в 32 года ты не закрываешь?
— Не закрываю. У меня есть амбиции играть за сборную. Буду выкладываться в клубе по максимуму, а дальше тренерский штаб национальной команды примет решение.
— Твой конкурент по сборной — Матвей Сафонов — перешел в «ПСЖ». Какой совет ты бы ему дал?
— Прекрасный трансфер как для Матвея, так и для российского футбола. Огромный шаг в его карьере, пусть он его реализует. Все зависит от него, я ему это говорил. Он сам прекрасно все знает. У него есть все качества, чтобы играть на высочайшем уровне. Если нужен мой совет, я на связи 24 часа в сутки.
— Можешь вспомнить самый обидный матч в твоей карьере?
— Суперкубок с «Локомотивом» (06.07.2019, «Зенит» проиграл со счетом 2:3. — Прим. «Матч ТВ»), когда мы проиграли. Я там сделал результативную ошибку и лишил команду трофея.
— Сейчас идет ЕВРО-2024. За кого болеешь?
— После вылета Грузии — ни за кого. Перед турниром я ставил на Англию и Францию, но сейчас они мне не кажутся явными фаворитами. Матч Германии и Испании был скрытым финалом, поэтому испанцы сейчас главные фавориты.
Финальный матч ЕВРО‑2024 пройдет 14 июля в Берлине. Прямую трансляцию можно будет увидеть с 21:00 (мск) на каналах «Матч ТВ» и «Матч! Футбол 1», а также сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.
Источник: matchtv.ru