После нескольких лет пользования машиной владелец вдруг узнает, что ее надо заправлять не только топливом и маслами, но и фреоном. Где следует заправлять кондиционер и почему СТО — не единственный вариант, рассказывают журналисты РБК-Украина Авто.
О том, что на самом деле стоит за процессом заправки автокондиционера хладагентом, читайте в материале РБК-Украина.
Система кондиционирования в авто — вещь довольно капризная, поэтому чем старше машина, тем чаще оказывается, что владелец уже отказался от ремонта этого блага комфорта и катается себе летом с открытым окошком. Но если позаботиться об этом вопросе заблаговременно, кондиционер будет служить дольше.
Почему фреон убегает из машины
Причина проблем с охлаждением воздуха в салоне чаще всего одна и та же — протечки хладагента из системы. Указанное вещество (оно же фреон) отличается чрезвычайной летучестью и может «выходить в атмосферу через малейшие неплотности. Это могут быть микротрещины в металлических трубках, проблемный заправочный клапан на магистрали, а чаще всего причина в старении резиновых уплотнителей в местах подсоединения трубопроводов к компонентам системы.
Когда надо заправлять хладагент
Обычно климатическая установка теряет не весь свой хладагент, а его часть. Поэтому в зависимости от процента потерянного вещества система теряет эффективность частично или полностью.
Как правило, детали-виновники стоят копейки, но немалых средств обходится заправка хладагентом. Недешевый он сам, недешевая и услуга, ведь при заправке используется специальный стенд-стойка. Аппарат точно определяет, сколько жидкости потеряно, не повреждена ли система, плюс помогает сохранить, очистить и повторно использовать остатки вашего фреона и особого масла, которое вместе с хладагентом циркулирует по системе.
Такой дорогой стенд по карману не каждой СТО, но есть мастерские, которые берут на себя смелость обходиться без него. В основном это даже не мастерские, а буквально гаражный сервис.
Как заправляют кондиционер на гаражах
Если не заботиться о дальнейшей судьбе системы, фреон в контур можно просто «долить», не принимая во внимание, насколько точно она пуста. Такие заправщики ориентируются на вес фреона, который смогла забрать в себя система кондиционирования в активированном состоянии.
Работоспособность таким образом будет возвращена. Но поскольку не будет проводиться вакуумирование системы, диагностика ее герметичности и выяснение интенсивности протечки, это может быть пустой тратой денег, ведь фреон снова будет потерян.
А еще хуже то, что система, в которую будет добавлено больше фреона, чем следует, будет работать в нештатном режиме. Следовательно, будет ускоренно изнашиваться самый дорогой агрегат системы — компрессор. Собственно, о минусах гаражного кондиционерного сервиса следует поговорить отдельно.
Почему заправлять «кондишен» на гаражах нехорошо
Да, заправить систему в маленькой мастерской без специального оборудования — напрямую из баллона — будет существенно дешевле. Но минусы такого способа тоже впечатляют:
Вкратце
Заправлять кондиционер без диагностики на стенде и, возможно, без нужного ремонта, неправильно. Однако если кондиционер потерял эффективность лишь частично, и не демонстрирует других признаков проблем, на такую упрощенную заправку можно решиться. Понять, что кондиционер не имеет больших проблем, можно по следующим признакам:
С определенной степенью достоверности проверить успешность заправки, можно без стенда — с помощью термометра. Прислоните его к дефлектору воздуховода при включенном кондиционере и прибавьте двигателю оборотов: если в жару прибор покажет +7…+12 градусов, все в порядке.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и Motor.