Эти 8 игровых хитов начинались всего лишь как дополнения (колаж: РБК-Украина)
Многие культовые игры начинались вовсе не с амбиций на мировой успех, а как скромные дополнения к более крупным проектам. Однако благодаря уникальному геймплею, интересным идеям и любви игроков они быстро переросли формат DLC.
О восьми таких проектах, которые превзошли оригиналы и стали самостоятельными блокбастерами, рассказывает РБК-Украина со ссылкой на сайт XDA Developers.
Infamous: First Light (2014)
Infamous: Second Son по-прежнему остается одной из самых любимых эксклюзивных игр Sony. Когда же спустя полгода после Second Son Sony выпустила First Light, всем сразу стало понятно: это скорее DLC, чем полноценная игра.
В итоге, проект вырос в самостоятельную игру, но за нее взяли не 60 долларов, а всего 15 долларов. За 5-6 часов захватывающего геймплея это было более чем оправдано.
Infamous: First Light (фото: XDA Developers)
Wolfenstein: The Old Blood (2015)
После успеха The New Order в 2014 году, где герой Б. Дж. Бласковиц предстал с новой глубиной, разработчики планировали DLC, чтобы рассказать больше о его прошлом.
Однако масштаб проекта вырос, и Old Blood вышел как самостоятельная игра с зомби и дополнительными элементами. Это по сути больше New Order, но по более низкой цене и с новым сюжетом.
Wolfenstein: The Old Blood (фото: XDA Developers)
Assassin’s Creed Mirage (2023)
После поворота Ubisoft в сторону RPG с Origins серия обвинялась в чрезмерном раздутии каждого нового проекта. Особенно это касалось Valhalla, на полное прохождение которого уходило более 150 часов. Изначально DLC, посвященное Басиму (наставнику ассассина), превратилось в самостоятельную игру Mirage.
Ubisoft обещала компактный, сфокусированный опыт, возвращающийся к корням франшизы, с ценой в 50 долларов. Но, к сожалению, Mirage не оправдала ожиданий — замедленный паркур и посредственный сюжет оставили фанатов разочарованными.
Assassin’s Creed Mirage (фото: XDA Developers)
The Legend of Zelda: Majora’s Mask (2000)
Majora’s Mask — одна из самых странных игр Nintendo, которая изначально была задумана как быстрое дополнение к Ocarina of Time. Вместо простой экспансии разработчики создали настоящий психологический эксперимент с цикличным сюжетом и атмосферой тревоги.
Игра по сей день считается самым смелым и необычным опытом во всей серии Zelda, хотя изначально и не планировалась как полноценная игра.
The Legend of Zelda: Majora’s Mask (фото: XDA Developers)
Uncharted: The Lost Legacy (2017)
После финала истории Натана Дрейка франшиза Uncharted не осталась без новых идей. The Lost Legacy стала первой игрой серии с главным героем, не являющимся самим Дрейком. Сюжет занял около 7 часов, а история приключения на Индийском полуострове получила множество положительных отзывов.
Жаль только, что потенциал Надин Росс раскрыт недостаточно — она осталась второстепенным антагонистом, а не полноценным персонажем.
Uncharted: The Lost Legacy (фото: XDA Developers)
Skull and Bones (2024)
Изначально игра задумывалась как мультиплеерное DLC для одной из лучших частей Assassin’s Creed — Black Flag. Морской режим в Black Flag понравился настолько, что Ubisoft решила развить идею, но проект вскоре попал в «разработческое болото» и провисел там целое десятилетие.
Когда Skull and Bones наконец вышла в 2024 году, интерес к ней уже успел угаснуть. Стоимость разработки превысила 650 миллионов долларов, но игра больше напоминала «призрачный корабль», чем флагманский проект компании.
Skull and Bones (фото: XDA Developers)
Grand Theft Auto: Vice City
Rockstar начала с революционной GTA III в 2001 году, которая задала новые стандарты благодаря 3D-графике и свободе действий. Планировалось расширение для GTA III с новыми миссиями, но проект разросся настолько, что превратился в отдельную игру.
Так появилась Vice City — игра с неповторимой атмосферой Майами, которая стала классикой. Не случайно обе игры ощущаются как родственники: Vice City — прямой наследник GTA III, в которой уже заложена ДНК всей серии.
Grand Theft Auto: Vice City (фото: XDA Developers)
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Nintendo отлично понимала успех Breath of the Wild и планировала выпустить дополнение, чтобы снова погрузить игроков в мир Хайрула. Но по мере разработки проект расширился настолько, что из DLC вырос полноценный сиквел.
Tears of the Kingdom подарила нам новые механики — Ultrahand и Fuse, благодаря которым чувствовался настоящий технологический прорыв и свобода творчества.
Хотя по уровню магии и глубины подземелий игра уступает Breath of the Wild, она достойно продолжает серию.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (фото: XDA Developers)