Valve добавила в Steam новый монитор производительности для геймеров (фото: Getty Images)
Компания Valve представила обновленный монитор производительности в клиенте Steam, который поможет игрокам понять, почему игра работает плавно или с задержками.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на американский веб-сайт о компьютерной технике The Verge.
Что изменилось в мониторинге производительности
Теперь помимо общего показателя кадров в секунду (FPS) инструмент показывает, сколько из этих кадров сгенерировано с помощью технологий вроде Nvidia DLSS или AMD FSR.
Нововведение уже доступно в обновленной версии Steam Client, однако в Valve подчеркивают, что пока эта «первая версія» ориентирована в основном на пользователей Windows и наиболее распространенное GPU-оборудование.
Новый монитор производительности предлагает до четырех уровней детализации:
Чем больше информации выберет пользователь, тем больше экран будет занимать монитор.
Новый монитор производительности (фото: Valve)
Ранее Steam предоставлял простой счетчик FPS, но теперь разделение кадров, полностью отрисованных видеокартой, и тех, что сгенерированы специальными технологиями, позволяет лучше понять разницу между тем, что вы видите, и тем, как игра ощущается.
«Генерация кадров не уменьшает задержку отклика, которая важна для киберспортсменов, но делает изображение более плавным на современных мониторах с высокой частотой обновления», — отмечают в документации Valve.
На практике это значит, что вы сможете понять, если игра действительно работает на 30 FPS внутри движка, а визуально картинка кажется плавнее благодаря «искусственным кадрам» от Nvidia или AMD.
Ранее похожие инструменты, такие как MangoHud, уже были доступны владельцам Steam Deck и SteamOS, позволяя отслеживать загрузку CPU, графики, оперативной памяти и экономить заряд батареи. Встроенный в десктопный Steam монитор сделает эти данные доступными для гораздо широкой аудитории.
В Valve также сообщили, что планируют в будущем добавить новые данные в оверлей производительности, чтобы выявлять распространенные проблемы с оборудованием и показывать более полную сводку о производительности игры при нажатии Shift+Tab.