6 критических недостатков Android Auto, которые раздражают водителей

5 Мин Чтения

Что раздражает пользователей в Android Auto (фото: Freepik)

Android Auto давно стал привычным инструментом для тех, кто регулярно пользуется навигацией и мультимедийными сервисами в автомобиле. Однако, несмотря на активное развитие платформы, многие водители продолжают сталкиваться с раздражающими недоработками.

РБК-Украина со ссылкой на профильное издание Android Authority рассказывает о шести ключевых недостатках Android Auto, которые чаще всего раздражают пользователей.

Неудобное управление громкостью голосовых подсказок

Во время вождения водитель должен иметь быстрый доступ к базовым функциям интерфейса. Однако изменить громкость голосовых подсказок в Android Auto можно только в момент, когда навигация уже озвучивает маршрут. Если в этот момент случайно полностью убавить звук, вернуть его обратно на слух практически невозможно — особенно на ходу.

Хотя Google Maps предлагает тестовый голосовой сигнал для настройки громкости, он скрыт слишком глубоко в меню. Решение, по мнению экспертов, может быть простым: добавить отдельную кнопку регулировки навигационного звука в интерфейс карты.

6 критических недостатков Android Auto, которые раздражают водителей

Во время вождения водитель должен иметь быстрый доступ к базовым функциям интерфейса (фото: Android Authority)

Ограниченные возможности ярлыков и быстрых действий в меню

Google планирует вывести больше приложений на главный экран Android Auto — это удобно для авто с широкими дисплеями. Однако пользователи ожидают следующего шага: возможности закреплять быстрые ярлыки не только на приложения, но и на конкретные действия внутри них.

Например:

Это позволит сократить количество действий и отвлечений во время движения.

6 критических недостатков Android Auto, которые раздражают водителей

Google планирует вывести больше приложений на главный экран Android Auto (фото: Android Authority)

Недостаточная гибкость и настраиваемость интерфейса

За последние месяцы Google заметно меняла элементы интерфейса Android Auto — иногда весьма непредсказуемо. Например, обновление карт затемнило цвет дорог, осложнив визуальное восприятие пробок. Некоторые пользователи из-за этого были вынуждены временно перейти на Waze.

Эксперты считают, что Google следует предоставить больше настроек:

Подобные функции уже реализованы в навигационных приложениях сторонних разработчиков — и Google могла бы перенять этот подход.

Голосовые команды остаются одной из главных проблем Android Auto

Многие проблемы Android Auto были бы менее заметны, если бы Google наконец исправила нестабильную работу голосового управления. В марте компания демонстрировала работу нового ассистента Gemini в Android Auto, а в мае официально объявила о планах внедрения.

Однако сейчас уже ноябрь, и пользователи по-прежнему не видят Gemini в своих автомобилях — даже владельцы современных устройств на Android 16.

Текущий Google Assistant заметно ухудшился за последний год. Он часто не распознает команды для навигации и с трудом корректно отвечает на сообщения через WhatsApp. Парадоксально, но наиболее стабильно ассистент реагирует только на создание заметок или задач — функции, которые почти не влияют на взаимодействие во время вождения.

Эксперты считают, что появление Gemini, особенно в режиме Live, может значительно улучшить голосовое управление. Новый ассистент лучше понимает речь, контекст и интонации, что делает общение с системой более естественным — почти как разговор с пассажиром. Однако Google пока не раскрывает сроки внедрения Gemini в Android Auto.

6 критических недостатков Android Auto, которые раздражают водителей

Голосовые команды остаются одной из главных проблем Android Auto (фото: Android Authority)

Нужен «пассажирский режим» для совместного управления

Android Auto изначально ориентирован на безопасность водителя — поэтому некоторые функции блокируются, когда автомобиль находится в движении. Например, нельзя ввести адрес вручную, если машина едет.

Но при слабой работе голосового управления это создает обратный эффект: единственный способ выполнить действие — просить пассажира, которому функции также заблокированы.

Предлагаемое решение — «пассажирский режим». Он позволил бы пассажиру подключиться к Android Auto со своего смартфона и управлять воспроизведением музыки, навигацией и другими функциями.

Более простой вариант — кнопка разблокировки интерфейса на стороне пассажира, после чего система через некоторое время снова блокирует доступ для безопасности.

Интеграция виджетов как в Apple CarPlay

В iOS 26 Apple добавила виджеты в CarPlay — на экране автомобиля теперь можно выводить календарь, погоду, текст песни, таймеры и другую полезную информацию. Такая система делает интерфейс гибким и информативным, позволяя пользователю самому выбирать отображаемые элементы.

Подобное решение могло бы появиться и в Android Auto. Сейчас интерфейс состоит из трех блоков, один из которых нередко используется неэффективно. Google могла бы позволить размещать в нем:

По данным профильных источников, Google уже рассматривает возможность внедрения такой системы в будущих обновлениях.

Поделиться этой статьей