Более 30 судов с сжиженным газом формируют очереди в ожидании роста спроса и повышения цены на голубое топливо.
Отказ стран ЕС от потребления энергоресурсов РФ стимулировали скопление танкеров со сжиженным газом. Более трех десятков судов планируют стоять на рейде в ожидании наступления зимы и пиковой нагрузки на отопительную систему, чтобы осуществить реализацию топлива по максимальной цене. Об этом сообщает изданиеFinancial Times.
По данным аналитической компании Vortexa, танкеры активно скапливаются в европейских водах, причем их число динамично растет. Трейдеры не спешат осуществлять отгрузку, ожидая роста цены. На текущий момент ориентировочная стоимость топлива составляет порядка 2 миллиардов долларов.
“Суда с сжиженным газом выстраиваются в очереди у терминалов СПГ в ожидании того, чтобы попасть на премиальный рынок”, – отреагировал на ситуацию глава отдела по СПГ Феликс Бут.
Еще одной причиной появления очередей является аномально теплая погода в странах Европы. Кроме того, на текущий момент ведущие страны ЕС уже смогли практически полностью заполнить газовые хранилища. Средний показатель составляет более 90%. При этом многие газовые компании готовы использовать шанс на вхождение на европейский рынок в надежде на возможность осуществления продажи по максимально выгодной цене.
В период пандемии подобная ситуация наблюдалась с нефтяными танкерами. Трейдеры в этом случае находились в ожидании роста цены.
Простой танкеров обеспечивает получение прибыли для судовладельцев. По цене фрахт судна, следующего в европейский порт, обходится свыше 460 тысяч долларов в сутки. В то же время в условиях энергетического ажиотажа наблюдается дефицит транспорта, что не позволяет сбивать цену.
Ранее сообщалось, что Россия на фонесанкцийпотеряла конкурентные преимущества и возможность зарабатывать на том же уровне, как было до военного вторжения в Украину.
В Евросоюзе сообщили, что достигли необходимого уровняэнергетической свободы от ресурсов РФ.
ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!
По материалам: Диалог