Грозит прекращением полетов: в РФ операторы Superjet 100 жалуются на дефицит важной американской детали

После введения санкций против российской авиаотрасли поставки в РФ расходников из США прекратились.

Российские авиакомпании, имеющие в своих парках самолетыSuperjet 100, столкнулись с серьезной проблемой из-за западных санкций противавиаотрасли страны, которая может привести к простою части парка в ближайшей перспективе или даже к полному прекращению полетов.

Как сообщает»РБК», речь идет о дефицитесвечей зажигания длямоторов SaM146 совместного производства Франции и РФ.

О нехватке указанных свечей изданию рассказали представители шести российских авиакомпаний, использующих самолетыSuperjet 100. В частности, наличие проблемы подтвердили авиакомпании «Азимут» и «Якутия». Например, в последней сообщили, что у них осталось несколько б/у свеч, а новых деталей на складе нет.

Производством моторовSaM146 занималось предприятиеPowerJet, принадлежащеефранцузской Safran Aircraft Engines и российской «ОДК-Сатурн». Одни части двигателя производились на территории Франции, другие — в РФ. С 2006 года французская сторона заключила соглашение на поставки свечей зажигания с компаниейUnison Industries из США. Ее детали необходимо менять после достижения 1 тыс. цикловвзлетов-посадок, в связи с этим они относятся к категории расходных материалов.Поставки американских расходников в Россию прекратились после введения ограничительных мер против российской авиаотрасли.

Остановка полетовSuperjet может нанести серьезный удар по российской отрасли авиаперевозок: из-за того, что данный самолет не попал под санкции, в прошлом году перевозчики задействовали треть имеющихся судов указанной модели для осуществления международных рейсов.

Тем временем в правительстве РФ пытаются погасить панику в авиакомпаниях, утверждая, что импортозамещение якобы идет по плану. Так, вМинпромторге заявили, что аналог американских свечей «находится в производстве».

Напомним, в начале марта СМИ писали, что дляспасения отрасли авиаперевозок российские компаниизакупают запчасти в «дружественных странах» и вынуждены из нескольких самолетов делать один. Если год назад Россия эксплуатировала 544 самолетаAirbus и Boeing, то сейчас эта цифра сократилась до 467.

Ранее российские журналисты сообщали, что в РФ на фоне западных санкций на новые самолетыSuperjet-100 стали ставитьдвигатели «секонд-хенд».

ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!

По материалам: Диалог

Поделиться

Related Posts

Добавить комментарий


Warning: Undefined array key "integration_type" in /var/www/fastuser/data/www/inauka.ru/wp-content/uploads/.sape/sape.php on line 2012