Многие коллеги Примадонны жаловались, что именно она стала причиной их творческих неудач. Андрей Губин объяснил, так ли это было на самом деле.
Как бы поклонники не относились к Алле Пугачевой, никто никогда не брался оспаривать того факта, что она номер один. Статус Примадонны признавали не только поклонники, но и коллеги звезды. Независимо от того, как складывались отношения с главной артисткой страны, никто не посягал на ее славу и не мог ей перечить. И лишь в последние годы стали появляться откровения о том, что Алла Борисовна испортила карьеру многим звездам.
С подобными обвинениями выступили Наталья Гулькина, Маша Распутина, Валентина Легкоступова, Лика Стар и многие другие. Каждый из них говорил, что Примадонна так или иначе повлияла на их карьеру: кого-то по ее указке внесли в «черный список», лишив ротаций и концертов, кто-то долго не мог пробиться со своим репертуаром, а все потому, что отказался играть по правилам Пугачевой.
В то время, когда Андрей Губин выходил на сцену и был одним из самых популярных молодых артистов страны, он тоже несколько раз оказывался на одной сцене с Пугачевой и общался с ней лично. Слушая сейчас про «перекрытый кислород», исполнитель вступается за Примадонну. Артисты говорили это по разным причинам:
«Во-первых, это люди, которые сами не сильно талантливые. Что-то не получалось, потом говорили так про нее. Во-вторых, может у них не было хороших композиций, поддержки, продюсирования. Почему бы не сделать себе промоушен потом за счет ее имени? Третье — не всегда была у нее возможность поддержать всех подряд», — рассуждает Андрей Губин.
Он приводит в пример ситуации с Рождественскими встречами, которыми она руководила. Эфирное время программы всего один час, а попасть на площадку мечтают сорок артистов. Всех даже при желании не вместить, «эфир не резиновый». Поэтому Пугачева отбирала 10-15 человек — самых талантливых и интересных по ее мнению. Остальные, конечно же, могли обидеться. Эти обиды спустя много лет оборачиваются упреками в испорченной карьере.
Или взять к примеру ситуации, когда Пугачева отказывалась выходить на сцену с теми или иными артистами. Кто-то рассматривал это как высокомерие, но Андрей Губин видит в отказах Примадонны иной подтекст.
«Допустим была какая-то программы, там Ротару и Вайкуле выступают. И Пугачева говорит: ”Я не поеду! ”. Причины разные могут быть: например, у Аллы Борисовны нет хорошего хита, а у Софьи Михайловны есть. Тогда логично, что рядом с ней появляться не хочется. Или Ротару, например, худая, а Пугачевой надо на диету садиться. Тоже не в ее пользу сравнение. Это все текущие дела. Но чтобы перекрывала кому-то кислород специально, я сомневаюсь», — говорит Губин Woman.ru.
Перекрывать кислород, уверяет он, не в ее характере. У Примадонны было слишком много работы и своих забот, чтобы обращать внимание на тех, кому она могла по каким-либо причинам не нравиться.
Примадонна по праву была номером один, она выкладывалась на сцене, это подтверждают и зрители, которые скупали билеты на ее концерты.
«Если вы спросите мое мнение о Пугачевой, как о певице, она для меня номер один во всем мире. Да, может она не самая красивая женщина на эстраде, но она симпатична для своего поколения. Она всегда старалась выглядеть хорошо. А как она пела? Я все-таки разбираюсь немного в музыке, лучше ее не пел никто в мире, я говорю об эстрадной школе. Ротару, конечно хорошая певица, Вайкуле — отличная эстрадная артистка, но у Пугачевой самый богатый спектр приемов. Она пела и как взрослая женщина, и как девочка, и философские глубокие песни, и легкие, которые западали в душу. Она хорошо пела, если вы попросите Клаву Коку или Ольгу Бузову, вам любой профессионал скажет, они так никогда не споют. Важно не просто петь, как механическое пианино, а расставляя акценты», — рассуждает Андрей Губин.
Возвращаясь к теме «перекрытого кислорода», он приходит к выводу, что такие слова были неизбежны, ведь это обратная сторона популярности. Менее успешные коллеги попросту завидовали Пугачевой, желая, чтобы с ними считались, как и с ней. Нежелание понимать, что она на голову выше и порождало обиды, а Примадонна, как любой талантливый человек, всегда была эмоциональна и порой не сдержана в словах и реакциях. И пока начинающие артисты корили ее за резкие слова, она сама страдала от своей горячности, но вовсе не на профессиональном поприще.
«Люди, которые на сцене переживают сильные эмоции, они и в жизни их переживают. Она очень сильно переживала из-за своих неудачных романов с мужчинами. Это отдельная история. Весь шоу бизнес знал, что личная жизнь ее складывалась не всегда так, как она хотела. Это доставляло ей много тревог и переживаний. И если она не обращала внимание на чьи-то судьбы, то только пытаясь разобраться со своими проблемами», — заключил Андрей Губин.
*МАКСИМ ГАЛКИН ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Елена Акимова
Фото: фотограф Андрей Калмыков, Legion Media