В воскресенье в Минске прошел очередной ретро-матч, приуроченный ко Дню независимости Республики Беларусь и 80-летию освобождения Белорусской ССР от фашистских захватчиков. Сборная России по пенальти обыграла команду Белоруссии (1:1, 5:4).
После игры корреспондент «Матч ТВ» пообщался с легендарным футболистом «Спартака» и сборной России Егором Титовым о предстоящих ретро-играх, отстранении сборной России и Георгии Джикии.
«Не представляю, как Карпин еще не перегорел»
— Вы уже не первый раз участвуете в ретро-матче. С каждым разом все легче?
— Уже есть опыт таких игр. Первый раз играли в Белоруссии, но, думаю, им понравилось. Дело за малым — пригласить их на такой же ответный матч в Москве. Мы видим, что интерес колоссальный — пришло 15 тысяч человек. На первую сборную пришло примерно столько же народу.
Тому, что делает РФС, можно только поаплодировать. Я не раз уже участвовал в этих матчах. Но переплюнуть Волгоград будет тяжело всем. Я вспоминаю, как пришло 38 тысяч человек… антураж был сумасшедший. До мурашек!
Знаю, что в октябре будет матч памяти Федора Черенкова между легендами «Спартака» и ЦСКА. Там тоже соберется немало людей. В перспективе — матчи в Самаре, Владикавказе. Надеюсь, что все они состоятся.
— Первый раз ретро-матч дошел до серии пенальти. Было ли волнение?
— Азарт был, конечно. Но победителей здесь нет. Это только формальность. Был матч в Санкт-Петербурге, где мы тоже сыграли вничью и не били пенальти. Тогда отказались от этой идеи, сказали, что нет сил.
— В июне мы играли в Минске с Белоруссией, сейчас говорят о новых соперниках. Ваше мнение о сборной не меняется?
— Однозначно надо продолжать играть. Рано или поздно мы будем допущены. Тогда нам придется играть с чистого листа. Я только приветствую, чтобы мы продолжали проводить товарищеские матчи.
— Карпин с командой еще на четыре года. Ваше мнение?
— Только положительное. Он знает сборную, знает свой тренерский штаб. Если подумать, то кого ставить на это место? Иностранец — однозначно нет. Я против.
Но вопрос к Карпину — насколько его хватит? Я не представляю, как он еще не «сгорел». Совмещение — это очень тяжело, вы даже не можете представить, насколько. Главный тренер — это мегасложная работа, которая не прекращается ни на секунду. Со стороны прессы вы тоже его поддерживайте. Карпин — уважаемая личность. Мы играли вместе, к нему и его тренерскому штабу — только уважение.
«Я против нынешнего формата ЕВРО. Раньше было лучше»
— Сейчас идет ЕВРО. Россия бы там не затерялась?
— Я допускаю, что нашим болельщикам было бы очень интересно. Был бы массовый выезд в Германию, до которой подать рукой. Но рассуждать сейчас, как бы это все было, грустновато. Я, конечно, смотрю чемпионат.
— Подмечаете какие-то новые тенденции?
— Нет. Из-за того, что расширили количество участников, я против этого. На следующем чемпионате мира будет 48 команд — это нонсенс! Футболисты устают, их можно понять. На этом ЕВРО было восемь не самых сильных сборных, которые бы не попали туда, если бы осталось 16 участников. Эти сборные тормозят развитие самого турнира. Я бы вернул прежний формат.
Я помню ЕВРО-1988, где играли восемь команд. Сборная СССР, Нидерландов, Италии — каждый матч был как финал. Нужно, чтобы играли сильнейшие.
— Согласны с тем, что этот чемпионат Европы один из самых скучных?
— Да, так и есть. Это один из самых скучных ЕВРО. Многие сборные играли не в футбол, а в шахматы. Как Англия, Франция — моментов немного, забить не могут. Почти во всех матчах низовой футбол — и это было понятно заранее.
— Кого видите фаворитом в финале?
— Испанию. Просто потому, что играют лучше других!
— Как относитесь к неоднозначным судейским тенденциям? Офсайды до миллиметра, непонятные руки в штрафной…
— Могу сказать, что раньше было лучше. Было понятно, что рука — это рука. Сегодня все переиграли так, что не каждый судья объяснит, почему он поставил пенальти. Арбитру нужно принять решение за доли секунды. Да, есть VAR, который проверит. Многие судьи поэтому страхуются, не свистят, думают, что их поправят. Но от этих тенденций мы не можем деться.
Очень бы хотелось, чтобы нам делали расшифровку судейских переговоров, почему судья принял то или иное решение. Арбитр после матча должен выходить и говорить, почему он поставил или не поставил пенальти. Это бы сняло очень много вопросов.
«В 30 лет играть надо, и Джикия будет играть, вопрос — где»
— Вы сказали, что сборной России надо перелистнуть отстранение. Наше возвращение все еще далеко?
— Пару лет наше отстранение еще точно будет. Мы видим, как против нас воюет вся Европа. И в прямом, и в информационном смысле. Делают все, чтобы нас там не оказалось. Ничего страшного, на этом жизнь не заканчивается. Живем дальше.
— Даже сейчас есть топовые трансферы из РПЛ в Европу — например, Матвей Сафонов. О чем это говорит?
— О том, что российский футбол жив, за нами следят. Как бы там ни хотелось обратного политикам на Западе, за нами следят, приглашают. Мы в тренде. Я желаю Матвею, чтобы у него все получилось.
— Кого видите следующим, кто может уехать?
— Тюкавин, он уже пару лет играет на высоком уровне. Но не стоит зацикливаться на одном футболисте. Есть еще перспективный Салтыков.
— Перед столетием «Зенит» ведет очень активную трансферную политику. Они смогут снова выиграть все турниры?
— Нужно говорить о другом. Команда играет не один год одним составом, поэтому команда должна обновляться. Каждый год один-два новых футболиста должны пополнять состав. Приедается все, и даже победы.
Надо подождать, как новички «Зенита» адаптируются. Мы помним, как они взяли того же Коваленко. Сейчас Сергеев проиграл конкуренцию — и его продают. В команде поднята самая высокая планка. Они думают не про сегодня, а про завтра.
— Если смотреть чисто на состав, «Зениту» нет альтернативы в России?
— По финансам, да. А по игре мы увидели, что есть. Тот же «Краснодар» доказал, что может конкурировать, «Динамо» проиграло в последнем туре самому себе. «Зениту» уже не будет легко, это точно. Все увидели, что с ними можно играть и бороться. И даже обыгрывать их в Санкт-Петербурге. Обыгрывать их можно и нужно — только так будет конкуренция в чемпионате.
— Джикия сейчас остается свободным агентом. Каким вы видите его будущее?
— Я не знаю, что сейчас с ним. Он не играл последние матчи. Чтобы составить какое-то мнение, надо находиться в команде. У него есть агенты, которые знают, что делают. В 30 лет играть надо, и он будет играть, вопрос — где.
— Назначение Станковича — топ?
— Как тренер — пока не понятно. Но он был очень ярким и классным игроком.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.
Источник: matchtv.ru