Возле звезд Бета Центавра нашли планету, в десять раз массивнее Юпитера

Возле звезд Бета Центавра нашли планету, в десять раз массивнее Юпитера Возле звезд Бета Центавра нашли планету, в десять раз массивнее Юпитера Фото, видео 09.12.2021 13:20 Укринформ Огромный телескоп Европейской Южной Обсерватории (ESO) в Чили сделал фото новой экзопланеты b Centauri b вблизи звездной системы Бета Центавра, которую можно увидеть невооруженным глазом.

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте обсерватории.

Вновь обнаруженная планета получила название b Centauri b или b Centauri (AB) b.

Отмечается, что она в 10 раз массивнее Юпитера, что делает ее одной из самых массивных планет, когда-либо найденных.

Возле звезд Бета Центавра нашли планету, в десять раз массивнее Юпитера

Более того, b Centauri b двигается вокруг звездной системы по одной из самых широких орбит, которые по сей день были открыты, на расстоянии, которое в 100 раз превышает расстояние Юпитера от Солнца. Это большое расстояние от центральной пары звезд (Бета Центавра) может стать ключом к выживанию этой планеты.

Возле звезд Бета Центавра нашли планету, в десять раз массивнее Юпитера

«Найти планету вокруг Бета Центавра было очень увлекательно, поскольку это полностью меняет наше представление о массивных звездах как хозяевах планет», – заявил Маркус Янсон, астроном из Стокгольмского университета (Швеция).

Как сообщал Укринформ, огромный телескоп Европейской Южной Обсерватории (ESO) сделал фотографию галактики NGC 7727, которая находится в созвездии Водолея.

Фото: ESO/Janson