COVID-жвачка, «фейерверк» возле Солнца и робот для удаленной работы – техновинки недели COVID-жвачка, «фейерверк» возле Солнца и робот для удаленной работы – техновинки недели 11.12.2021 21:59 Укринформ На этой неделе ученые разработали жвачку, которая может нейтрализовать коронавирус, на звезде вблизи Солнца зафиксировали опасный фейерверк, а Sony представила работа для удаленной работы. Кроме того, ученым удалось измерить время «жизни» бозона Хиггса, Meta представила приложение на основе виртуальной реальности, а компания Apple впервые за более чем 10 лет приостановила сборку iPhone.

Космос

Украинский спутник «Січ-2-30» отправили в США

Украинский спутник «Січ-2-30» отправили в Соединенные Штаты Америки.

Спутник «Січ-2-30» изготовлен КБ «Южный» (город Днепр) для мониторинга использования земель, растительности, лесных и водных ресурсов, ликвидации последствий стихийных бедствий. Кроме того, с помощью спутника можно будет получать данные о создании инженерных сооружений, перемещении военной техники и кораблей.

* * *

Китайский луноход снял загадочный объект, похожий на хижину

Луноход "Yutu 2" от Китайского национального космического управления (CNSA) сделал на поверхности Луны фотографию неизвестного объекта, похожего на хижину.

COVID-жвачка, «фейерверк» возле Солнца и робот для удаленной работы – техновинки неделиФото: CNSA/Our Space

Фотография сделана почти в 80 метрах, когда луноход работал возле кратера Фон Карман еще в ноябре этого года.

Hubble показал галактический «глаз» в созвездии Тукан

Телескоп Hubble сделал благодаря своей широкоугольной универсальной камере WFC3 фотографию спиральной галактики NGC 7329, находящуюся в созвездии Тукан.

Фото: ESA/Hubble & NASA, A. Riess et al

Это изображение было обработано с помощью четырех различных фильтров, каждый из которых охватывает разную область светового спектра – от ультрафиолетового до оптического и инфракрасного.

Полграмма: Япония передала NASA пробы из астероида Рьюгу

Японское агентство по освоению аэрокосмического пространства JAXA сообщило о том, что предоставило американскому агентству NASA пробы, взятые с поверхности астероида Рюгу зондом «Хаябуса-2».

Капсула с пробами с астероида вернулась на Землю 6-го декабря прошлого года. Ученые и сотрудники исследовательских институтов Японии продолжают их изучать.

Ракета Atlas V вывела на орбиту спутники Пентагона и NASA

Американская компания United Launch Alliance запустила ракету-носитель Atlas V со спутниками Космических сил США и NASA.

Сам запуск был осуществлен во вторник, 7 декабря, в 12.03 по киевскому времени с космодрома в американском штате Флорида.

Телескоп NASA показал скопление галактик в созвездии Кит

Космическая рентгеновская обсерватория «Чандра» Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) сфотографировала скопление галактик JKCS041 в созвездии Кит.

Фото: Twitter

Отмечается, что JKCS041 находится примерно за 10,2 миллиарда световых лет от Земли.

Возле звезд Бета Центавра нашли планету, в десять раз массивнее Юпитера

Огромный телескоп Европейской Южной Обсерватории (ESO) в Чили сделал фото новой экзопланеты b Centauri b вблизи звездной системы Бета Центавра, которую можно увидеть невооруженным глазом.

Фото: ESO/Janson

B Centauri b двигается вокруг звездной системы по одной из самых широких орбит, которые по сей день были открыты, на расстоянии, которое в 100 раз превышает расстояние Юпитера от Солнца. Это большое расстояние от центральной пары звезд (Бета Центавра) может стать ключом к выживанию этой планеты.

* * *

На звезде возле Солнца зафиксировали опасный «фейерверк»

Команда астрономов из Колорадского университета в Боулдере (США) обнаружила на приближенной к планете Земля звезде EK Draconis мощный всплеск энергии и заряженных частиц – гораздо мощнее происходящих в Солнечной системе.

Звезда EK Draconis находится в 111 световых годах от Земли. Этот желтый карлик похож на Солнце, но он намного младше, ведь ему всего от 50 до 125 миллионов лет.

ІТ, гаджеты и соцсети

Будущая соцсеть Трампа заявила о привлечении $1 миллиарда инвестиций

У Дональда Трампа сообщили, что в рамках подготовки к размещению акций на фондовом рынке США его новая социальная сеть заключила соглашения о привлечении около $1 млрд инвестиций.

В заявлении, распространенном корпорациями Trump Media и Digital World, говорится, что $1 млрд будет привлечен за счет частных инвестиций в публичный акционерный капитал (PIPE) от неназванной «группы институциональных инвесторов».

В WhatsApp появились исчезающие сообщения

В мессенджере WhatsApp появилась новая функция исчезающих сообщений.

Как отмечается на сайте WhatsApp, если включить эту функцию, новые сообщения беседы будут исчезать через выбранное время.

* * *

Фильм о дворце Путина в Геленджике стал самым популярным роликом года в российском Ютубе

В России самым популярным роликом 2021 года на Ютубе стал фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией «Дворец для Путина. История самой большой взятки», который вышел на канале Алексея Навального.

Фильм набрал с января более 119 миллионов просмотров.

* * *

Instagram ввел новые функции для безопасности пользователей-подростков

Социальная сеть Instagram представила ряд функций безопасности пользователей-подростков.

В частности, новая опция Take a Break (сделай перерыв), поощряющая пользователей проводить меньше времени на платформе. Пользователи могут включить эту функцию в «Настройках» и выбрать, хотят ли они получать уведомления после использования платформы в течение 10 минут, 20 минут или 30 минут. Затем они получат полноэкранное уведомление с призывом закрыть программу, предлагая тем временем заняться чем-нибудь другим.

Apple подписала секретное соглашение с Китаем на $275 миллиардов

Агентство The Information опубликовало расследование, согласно которому генеральный директор компании Apple Inc Тим Кук подписал секретное соглашение с правительством Китая на сумму около $275 миллиардов.

Сообщается, что Тим Кук лично пролоббировал подписание этого соглашения с тем, чтобы компания могла сохранить свое присутствие на территории Китая. Со своей стороны, Apple обязалась инвестировать в развитие китайской экономики и технологий.

Британия к 2033 году откажется от 2G и 3G

Великобритания планирует постепенно отказаться от услуг мобильной связи 2G и 3G к 2033 году, чтобы перейти на 5G и 6G.

"Технология 5G уже революционизирует жизнь людей и бизнеса, предоставляя людям по всей Британии более быструю мобильную передачу данных и делая бизнес более производительным", – сказала министр цифровизации, культуры, СМИ и спорта Надин Доррис.

Apple впервые за более чем 10 лет приостановила сборку iPhone – СМИ

Американская компания Apple впервые за более чем десять лет приостановила на несколько дней сборку iPhone и iPad.

По словам собеседников, на такой шаг Apple была вынуждена пойти из-за нехватки комплектующих и ограничения использования электроэнергии в Китае.

* * *

YouTube запускает в Украине монетизацию коротких видео

YouTube запускает в Украине Shorts Fund для поддержки авторов коротких видео.

В сентябре этого года вице-премьер-министр – министр цифровой трансформации Михаил Федоров встретился с топменеджментом Google в Вашингтоне. Одним из вопросов, обсужденных на встрече, было включение Украины в программу фонда YouTube Shorts.

* * *

Маск планирует вживить нейрочип в мозг человека в следующем году

Компания Илона Маска Neuralink планирует начать в следующем году эксперименты по имплантированию нейрочипов в мозг человека.

Компания стремится разработать систему, которая могла бы помочь людям с ограниченными возможностями силой мысли управлять интерфейсом их компьютеров и телефонов.

Instagram планирует вернуть хронологическую ленту в 2022 году

Социальная сеть Instagram планирует вернуть хронологический порядок в ленте в 2022 году.

"Сейчас мы работаем над версией хронологической ленты, которую надеемся запустить в следующем году", – сказал Моссери, добавив, что компания работает над этой функцией в течение нескольких месяцев.

WhatsApp запускает криптовалютные переводы

В мессенджере WhatsApp появится возможность отправлять собеседникам криптовалюту через кошелек Novi от компании Meta.

Новости об интеграции Novi с WhatsApp появились в твитах топ-менеджеров этих компаний.

В Италии оштрафовали Amazon более чем на €1 миллиард

Антимонопольный комитет Италии оштрафовал компанию Amazon на 1,13 млрд евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Итальянский регулятор отметил, что своими действиями Amazon нанесла ущерб операторам, предоставляющим услуги логистики в сфере электронной коммерции.

Motorola представила флагман с фронтальной камерой в 60 мегапикселей

Motorola, являющаяся суббрендом китайской компании Lenovo, представила новый смартфон Motorola Edge X30 в двух вариантах.

Первый вариант Motorola Edge X30 имеет 17-сантиметровый OLED-дисплей с разрешением FHD+ и частотой обновления экрана в 144 Гц.

* * *

Meta представила приложение на основе виртуальной реальности

Компания Meta, ранее называвшаяся Facebook, в рамках создания «метамира» представила приложение Horizon Worlds на основе виртуальной реальности.

Пользователи приложения с помощью гарнитуры виртуальной реальности смогут создать безногого аватара, который будет гулять в анимационном виртуальном мире. Там у них будет возможность играть в игры и взаимодействовать с «аватарами» других пользователей.

* * *

Google выплатит работникам по $1600 в качестве бонуса за «дистанционку»

Google планирует до конца 2021 года выплатить дополнительный бонус своим сотрудникам по всему миру, поскольку компания решила перенести возвращение сотрудников в офис.

Компания заявила, что хочет поддержать своих сотрудников во время пандемии коронавируса, поэтому все, кто работает в Google, получат дополнительно выплату в размере $1600 за работу из дома.

* * *

Маск заявил, что подумывает бросить работу и стать блогером

Генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск задумался, не бросить ли ему работу и стать инфлюенсером.

«Думаю о том, чтобы уйти со своих работ и стать инфлюенсером. Что вы думаете об этом?», — написал Илон, обращаясь к своим подписчикам.

* * *

Роботы, дроны и искусственный интеллект

Четырехногого робота на колесах научили пользоваться лестницей

Четырехногого робота ANYmal на колесах научили спускаться и подниматься по лестнице, преодолевать препятствия и становиться на задние конечности.

COVID-жвачка, «фейерверк» возле Солнца и робот для удаленной работы – техновинки неделиФото: Swiss-Mile

Целью разработчиков было сделать робота более мобильным, но сохранить его умение пользоваться своими ногами – поочередно ими передвигать, сгибать и прыгать.

* * *

В Британии создали работа, имитирующего человеческие эмоции

Британская компания Engineered Arts представила гуманоидного робота Ameca, способного изображать человеческие эмоции. Свою разработку инженеры называют «будущим лицом робототехники».

Ameca была разработана в качестве платформы для тестирования технологий роботостроения. Клиенты, которые покупают ее, могут добавить искусственный интеллект и другое программное обеспечение, чтобы предоставить желаемые способности.

* * *

В Японии создали устойчивых к кибератакам дронов

Пять японских компаний объединили усилия и разработали дроны, которые не смогут подвергаться угону или хищению данных.

Этот проект осуществлен по заказу Министерства промышленности Японии. Оно призывает увеличить внутреннее производство дронов, так как сейчас на этом рынке доминирует единственная китайская компания.

* * *

Sony представила робота для удаленной работы

Японская группа компаний Sony Group представила свою новейшую робототехнику и другие технологии для использования на фабриках и в магазинах, чтобы удовлетворить потребности в системах дистанционного управления в условиях пандемии коронавируса.

Фото: www3.nhk.or.jp

Робот оснащен сенсорами, которые могут определять расстояние до объекта, а также состояние его поверхности. Обычные роботы нуждаются в том, чтобы такие данные, как форма и вес объекта, вводились заранее. Новая модель может мгновенно регулировать захват на основе информации, полученной от сенсоров. Это означает, что робот может захватывать мягкие и хрупкие предметы, такие как цветы и пирожные. Это может представлять удобство при размещении товаров на витринах магазинов.

Марсоход NASA сделал новый снимок на Красной планете

Марсоход Perseverance в рамках исследовательской миссии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) сделал новое фото Красной планеты.

COVID-жвачка, «фейерверк» возле Солнца и робот для удаленной работы – техновинки неделиФото: NASAPersevere

Ранее в середине ноября Perseverance взял еще один образец камня на Красной планете.

Наука

Ученые разработали жвачку, которая может нейтрализовать коронавирус

Ученые Университета Пенсильвании разработали жевательную резинку, которая может нейтрализовать коронавирус в слюне.

"SARS-CoV-2 размножается в слюнных железах, и мы знаем, что когда кто-либо зараженный чихает, кашляет или общается, часть этого вируса может попасть к кому-либо еще… Эта жевательная резинка дает возможность нейтрализовать вирус, который находится в слюне, что дает нам простой способ, вероятно, снизить передачу инфекции", – сказал автор исследования Генри Дэниел.

Ученым удалось измерить время «жизни» бозона Хиггса

Ученые измерили время «жизни» бозона Хиггса с максимальной точностью на сегодняшний день.

До сих пор было известно, что эта элементарная частица существует очень недолго – только меньше одной триллионной миллиардной части секунды или 1.6×10-22 секунды. Но ученым нужно было экспериментально точнее вычислить время жизни частицы.

В Гонконге разработали сталь, убивающую COVID-19 за шесть часов

Команда исследователей из Гонконгского университета заявила о разработке нержавеющей стали, нейтрализующей коронавирус (COVID-19) за несколько часов.

По данным исследователей, недавно разработанный сплав может инактивировать 99,75% коронавируса в течение трех часов и 99,99% в течение шести часов.

* * *

В Японии разработали маски, обнаруживающие коронавирус

Команда ученых из Университета префектуры Киото (Япония) разработала светящиеся под ультрафиолетом маски, если на них есть следы коронавируса (COVID-19).

Президент вуза Ясухиро Цукамото надеется, что маски предложат пользователям простой способ проверить, заразились ли они коронавирусом.

* * *

мРНК-вакцина против ВИЧ прошла испытания на животных

Американские ученые успешно испытали мРНК-вакцину против вируса иммунодефицита на мышах и макаках.

Сообщается, что мРНК-вакцину разработали ученые Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США. Животных разделили на несколько групп и на протяжении 60 недель наблюдали, насколько хорошо вырабатываются антитела под действием вакцины.

Автомобили и не только

Toyota построит в Северной Америке завод по производству аккумуляторов

Японська компанія Toyota побудує у США завод із виробництва акумуляторів для електричних автомобілів.

Как отмечается, это будет первый подобный завод японского автомобильного гиганта в Северной Америке.

* * *

Ford приостановил бронирование электропикапов из-за сверхбольшого спроса

Американская компания Ford Motor Company прекратила принимать бронирование электрических пикапов 2022 F-150 Lightning на отметке в 200 тысяч экземпляров.

«Мы были вынуждены были прекратить бронирование, потому что их было очень много. Мы остановились на отметке в 200 тысяч», – заявил гендиректор компании Джим Фарли.

Читать новость полностью

Еще больше интересных новостей ищите на сайте Укринформа.