Современный двигатель потребляет не только топливо, но и другие жидкости. И если с бензином или дизелем все понятно, то куда пропадает моторное масло и нельзя ли повлиять на его расход?
О том, почему нам приходится доливать масло в двигатель, читайте в материале РБК-Украина.
Времена, когда при очередном ТО владелец сливал из картера ровно столько масла, сколько заливал в него 10 тысяч км назад, давно прошли. Современные автомобилисты хорошо знают, что такое покупать масло «на долив», но не всегда знают, куда оно исчезает из мотора. Поговорим об этом, имея в виду какие-то меры для предотвращения «масложёра».
Почему масло убегает из двигателя
В современном моторе масло имеет сразу несколько вариантов, чтобы исчезнуть из картера. Подчеркиваем, что будем говорить об исправном агрегате, который хоть и не новый, но не нуждается в ремонтах и регулировках
Масло правильное и неправильное
Далеко не всегда автовладелец использует масло того типа, той вязкости и того класса качества, которые рекомендует автопроизводитель. Дело в том, что многие водители стремятся угостить машину чем-то особенно качественным — например, современным маслом, якобы более качественным, чем старое, рекомендованное производителем.
Однако часто масла более поздних поколений не совсем подходят к мотору, разработанному лет 15 — 20 назад (именно разработанного, не путать с изготовленным). Скажем, довольно часто синтетическое масло не соответствующего класса качества в большом количестве остается на стенках цилиндров и более интенсивно, чем штатная минералка или полусинтетика, сгорает в них.
Кроме того, есть марки и сорта масел, которые сами по себе отличаются большим расходом на угар. Поэтому иногда для уменьшения масляного аппетита бывает достаточно вернуться к сорту масла, рекомендованного автопроизводителем.
Вкратце
Мы бы могли привести здесь целый перечень марок и моделей двигателей, откровенно склонных к чрезмерному потреблению масла. Это те агрегаты, в отношении которых официальные дилеры приводят не менее официальные цифры масложёра: вплоть до 1-2 л на 1000 км (или в пересчёте на 1 л топлива). Бороться с таким масляным аппетитом трудно, но наиболее настойчивым автомобилистам это удается. Однако, большинство водителей вполне рационально оставляют все как есть, кладут в багажник канистру масла на долив и считают чрезмерный масляный аппетит платой за высокие эксплуатационные характеристики двигателя.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и Motor.