Далекого от технических нюансов водителя может насторожить мощное гудение, которое вдруг начинает раздаваться спереди машины. Когда стоит волноваться, а когда считать, что все в порядке, рассказывают журналисты РБК-Украина Авто.
О том, почему включается на полную мощность вентилятор под капотом, читайте в материале РБК-Украина.
Разбалованные совершенными конструкциями нынешних авто, современные автомобилисты привыкли, что все в машине работает без чрезмерных шумов и вибраций. И тут вдруг водитель замечает, что из под капота доносится ровное мощное гудение. Что это может означать?
Что гудит под капотом
Если автомобиль относительно молодой и не имеет хронических проблем, чаще всего гудение из под капота означает, что мотору жарко. С одной стороны, это нормальное явление для агрегата, в котором постоянно сгорает бензин или дизель, а с другой — температура двигателя должна удерживаться в определенных пределах. Поэтому конструкторы вынуждены были организовать систему охлаждения двигателя, которая имеет радиатор, в свою очередь укомплектованный вентилятором.
Собственно, в современной машине радиатор не один, и все они имеют два способа охлаждения. Первый — путем естественного обдува встречным потоком воздуха, второй — принудительный, с помощью вентилятора. Который в наше время в большинстве случаев приводится электродвигателем.
Обдув радиатора
Большинство современных авто имеют по несколько радиаторов: один или два радиатора двигателя (антифриз и масло), кондиционера, коробки передач, интеркулера наддува … Часть из них в теплое время в определенных режимах требует постоянного принудительного обдува. Следовательно, электровентилятор имеет для этого или медленную скорость единого большого вентилятора, или отдельный маленький вентилятор. Оба могут работать неслышно для водителя — скажем, слабый обдув активируется каждый раз при использовании кондиционера.
Однако есть и другие режимы, когда основной радиатор автомобиля — системы охлаждения двигателя — требует интенсивного охлаждения. Поэтому тогда и включается на полную силу принудительный обдув. Электронный блок управления автомобиля активирует на максимальные обороты или единственный большой радиатор, или оба меньших — в зависимости от того, как это было задумано конструкторами машины. Чаще всего такое происходит, когда температура мотора растет из-за нагрузки на крутом или затяжном подъеме или, скажем, когда машина попадает в плотный и медленный городской трафик.
Однако, и здесь водитель может не замечать ничего особенного, ведь гудение даже мощного вентилятора бывает не слышно за шумом мотора, на фоне включенной музыки в салоне или из-за общего шума улицы.
И очень хорошо угрожающее гудение из-под капота становится слышно, когда машина медленно движется по тихой улице или паркуется во дворе, — например, когда открыто окно салона. Учитывая, что гудение часто усиливается вибрациями, который электромотор передает на металл кузова, этот звук кажется особенно тревожным.
Когда вентилятор — это нормально
При том для в целом исправного автомобиля является нормальным, когда его главный подкапотный вентилятор включается:
Когда вентилятор — признак неполадок
Конечно, есть достаточно ситуаций, когда включение обдува является неуместным и говорит о каких-то мелких или маленьких неисправностях. Неправильно, если мощный вентилятор под капотом работает:
Однако следует понимать, что и зимой двигателю может быть горячо и тогда он охлаждает себя вентилятором — в частности, после тяжелой работы типа буксования в снегу или грязи, медленного движения в городских пробках или по заснеженной проселочной дороге.
Коротко
Если гудение из под капота показалось вам необычным и подозрительным, стоит показать автомобиль механикам на СТО, которой вы доверяете. Они проведут диагностику — возможно, в том числе инструментальную, с помощью электронного сканера, и отменят или подтвердят ваши опасения. Имейте в виду, что проблемы с системой охлаждения могут привести к серьезной поломке двигателя — вплоть до его капитального ремонта. Поэтому если есть сомнения, лучше действительно подстраховаться и посетить профессионалов.
При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и L`Automobile.