В начале этого года Google объявила о введении блокировки сторонних файлов cookie для 1 % пользователей браузера Chrome, являющегося самым популярным интернет-обозревателем в мире. Однако с тех пор компания не сильно продвинулась в этом направлении и на этой неделе было объявлено, что блокировка файлов cookie для всех пользователей браузера снова откладывается.
«Мы признаём существование постоянных проблем, связанных с согласованием различных отзывов от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков, и будем продолжать тесное взаимодействие в этой сфере со всей экосистемой. Также важно, чтобы у CMA [Управление по конкуренции и рынкам Великобритании] было достаточно времени для изучения всех доказательств, включая результаты отраслевых тестов, которые CMA попросило участников рынка предоставить к концу июня. Учитывая важность упомянутых аспектов, мы не сможем завершить процесс отказа от использования сторонних файлов cookie во второй половине четвёртого квартала», — говорится в сообщении Google.
Компания не назвала более точные сроки отказа от использования в Chrome сторонних файлов cookie. Вероятно, это произойдёт в какой-то момент в 2025 году. Это уже третий раз, когда технологический гигант переносит сроки, установленные изначально в январе 2020 года. Тогда Google заявила о намерении поэтапно отказаться от использования сторонних cookie «в течение двух лет», чтобы повысить безопасность пользователей во время работы в интернете. С тех пор уже дважды сроки переносились и делалось это для того, чтобы рекламная индустрия могла подготовиться к изменениям.
Что касается самих файлов cookie, то они существуют с момента появления интернета и используются для хранения пользовательских настроек сайта на компьютере, за счёт чего отпадает необходимость прохождения авторизации на каждой странице того или иного веб-ресурса. Сторонние cookie открывают доступ к профилю пользователя на одном сайте для другого. Это делает возможным отслеживание пользовательской активности на нескольких сайтах для формирования профиля его предпочтений с целью дальнейшей демонстрации рекламного контента на основе интересов. Нововведение Google не повлияет на локальные cookie, но заблокирует сторонние, из-за чего рекламодателям станет сложнее отслеживать пользовательскую активность.