Марсоход NASA обнаружил на Красной планете органические соединения

Марсоход NASA обнаружил на Красной планете органические соединения Марсоход NASA обнаружил на Красной планете органические соединения 17.12.2021 14:02 Укринформ Марсоход NASA Perseverance нашел в некоторых собранных образцах пород на дне кратера Эзеро содержащие углерод органические химические вещества.

Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Space.com.

Органические вещества могут производиться как биологическим, так и небиологическим способом. Однако речь не идет об обнаружении жизни на Марсе.

Органические вещества были обнаружены внутри некоторых пород, а также пыли на поверхности некоторых камней. Отмечается, что аналогичные органические вещества обнаружил марсоход Curiosity, который с августа 2012 года исследует кратер Гейл шириной 154 км. Однако результаты деятельности Perseverance дают возможность составить карту органических веществ внутри горных пород, что поможет понять среду, в которой образовалась органика.

Инструмент Perseverance под названием PIXL (Планетарный инструмент для рентгеновской литохимии) также позволяет сфокусировать внимание на этой древней среде. Анализ PIXL абразивной породы на участке Эзеро под названием Южный Сейт обнаружил большое количество кристаллов оливина в соединении с кристаллами пироксена.

Такая текстура указывает на то, что кристаллы росли и оседали в медленно остывавшей магме – например, в толстом потоке лавы, лавовом озере или магматическом очаге. Затем камни подвергались действию воды, благодаря чему ученые смогут датировать события в Эзеро, лучше понять период, когда вода была распространена на Марсе, и раскрыть раннюю историю планеты.

Исследователям предстоит еще много работы, чтобы выяснить, в ходе каких процессов образовались соединения, найденные в кратере Езеро. Однако сделать это они смогут только после того, как образцы будут доставлены на Землю, возможно уже в 2031 году.

"Когда эти образцы будут возвращены на Землю, они станут источником научных исследований и открытий в течение многих лет", – добавил главный исследователь инструмента SHERLOC ("Сканирование жилых сред с помощью рамана и люминесценции для органических и химических веществ") компании Perseverance Бигль.

До тех пор нельзя будет точно сказать, что привело к образованию обнаруженных органических соединений.

Как сообщал Укринформ, в собранных ранее марсоходом NASA Curiosity образцах почвы на Красной планете были обнаружены соединения, ранее не встречавшиеся на Марсе – аммиак и бензойная кислота.

Фото: NASA