Автомобилей со всеми ведущими колесами сегодня на дорогах чуть ли не половина. Но насколько нужен полный привод современному автовладельцу — в каких случаях есть смысл доплачивать за 4х4?
О том, кому и когда бывает действительно нужна полноприводная трансмиссия, читайте в материале РБК-Украина.
Поскольку конструкций полноприводной трансмиссии сегодня имеется огромное количество, однозначно говорить о пользе от всех ведущих колес нельзя. Но вопрос стоит рассмотреть с другой стороны: стоит ли вообще стремиться к владению машиной 4х4, даже если она частенько покидает асфальтовые трассы?
Опираясь на мнение бывалых покорителей бездорожья и учитывая собственный опыт, журналисты РБК-Украина Авто рассказывают об условиях эксплуатации, когда автовладелец вполне сможет обходиться моноприводом.
Бездорожье и 4х4
На самом деле есть довольно много типов поверхностей (мы даже не говорим — дорог), когда вполне возможно обойтись лишь двумя ведущими колесами. Рассмотрим каждый вариант отдельно.
Как улучшить проходимость без 4х4
Привод на все четыре колеса — это только одна из составляющих уверенной проходимости машины на тяжелом бездорожье. Поэтому если усовершенствовать другие факторы, то отсутствие режима 4х4 можно частично компенсировать. И интересно, что некоторые из этих характеристик автовладелец может улучшить собственными силами.
Коротко
Независимо от наличия привода 4х4, к поездкам по тяжелым дорогам надо готовиться. Это значит, что надо научиться управлять машиной в таких условиях, иметь на колесах правильную резину и прихватить с собой некоторое джиперское снаряжение типа троса, лопаты, мощного домкрата, пары недлинных, но крепких досок и т.д.
При подготовке статьи были использованы материалы «AutoBild Все ведущие« и Motor.