Еще в апреле прошлого года мы сообщили о том, что на калининградском заводе «Автотор» начата CKD-сборка трех кроссоверов нового для России бренда SWM, поздней осенью того же года были названы цены, а в самом конце 2023 года заработали дилерские центры, и начались продажи всех трех китайско-итальянских (или итальянско-китайских) моделей. Но официальное представление марки на российском рынке состоялось только 20 марта текущего года. На вопрос «Почему?» заместитель председателя компании Shineray, которой принадлежит марка SWM, господин Се Юн, ответил с юмором: «Потому что хороший ужин не бывает слишком поздним». На самом деле бренд сменил дистрибьютора – теперь ее интересы представляет «Восток Ветер Рус».
Напомним, у SWM итальянские корни. В 1971 году Пьеро Сирони и Фаусто Вергани зарегистрировали в Милане компанию под названием SV.VM (Sironi Vergani Vimercate Milano), которая занялась производством мотоциклов. В 1984 году фирма была закрыта, и производство остановлено. Но в 2014 году все активы были приобретены китайским концерном Shineray Group, который сначала восстановил выпуск мотоциклов, а в 2016-м запустил в китайском Чунцине производство автомобилей. На сегодняшний день дизайнерский и научно-технический центр расположен в Милане, а главная производственная площадка – в Чунцине.
Все три модели, входящие в российскую линейку SWM, построены на одной и той же платформе, имеют одинаковую колесную базу, равную 2750 мм, и одинаковые силовые агрегаты, в которые входит 1,5-литровый турбомотор мощностью 139 л.с. и 7-ступенчатый робот с двумя дисками сцепления в масляной ванне. Конструкция подвески характерна для бюджетных кроссоверов: передняя – стойки МакФерсон, задняя – полунезависимая с торсионной балкой. Привод – только передний. Переключение режимов коробки во всех моделях осуществляется при помощи ротор-контроллера.
Базовая модель российской линейки SWM G01 отличается полностью диодной светотехникой (особенно эффектны задник фонари в виде оперения стрелы), салоном из экокожи (причем сиденье водителя снабжено вентиляцией), мультимедийной системой на Android со слотом для СИМ-карты, панорамной крышей с люком и простором на втором ряду сидений (спасибо колесной базе), а также довольно объемистым багажником. Причем, сложив второй ряд сидений, вы получаете солидных размеров площадку с ровным полом.
G01F – это фактически тот же G01, но с измененным оформлением передней части и кормы. Особенно эффектно выглядит задний бампер с мощным диффузором и противотуманным огнем, размещенным по центру, как стоп-сигналы формульных болидов. Из-под бампера выглядывают законцовки выхлопных труб, которые выглядят так, как будто расположенная под капотом «турбочетверка» выдает ощутимо больше 139 л.с.. Кроме того, G01F оснащается камерами кругового обзора (их нет в перечне оснащения G01), а список обычных систем безопасности дополняют системы мониторинга слепых зон и предупреждения столкновений.
Третий кроссовер, G05 Pro, имеет несколько большую длину кузова, что позволило оборудовать автомобиль третьим рядом сидений. Стоит отметить очень удачно организованный проход на «галерку», который не требует от пассажира акробатических упражнений и гимнастической гибкости. Еще одна особенность – 10-дюймовый экран головного медиаустройства с доступом ко множеству онлайн-сервисов.
Для всех моделей SWM характерно наличие достаточного количества физических органов управления функциями автомобиля, от климата до режимов движения.
Руководство российского представительства ставит перед собой амбициозную цель – довести ежегодные продажи марки до уровня 50 000 автомобилей в год. Для этого ими предпринимается ряд шагов: в частности, все физические лица, которые приобрели один из кроссоверов SWM в период с 01.12.2023 по 01.05.2024, получают бесплатное ТО в течение года. Цены на все модели были снижены: на G01 – c 2 438 220 до 2 178 220 рублей, G01F теперь будет стоить не 2 588 340, а 2 418 340 рублей, а цена семиместного G05 Pro упала с 2 625 960 до 2 455 960. Одновременно развивается и дилерская сеть: на сегодня марка представлена в 50 дилерских центрах по всей России, но представительство планирует довести количество точек продаж и обслуживания до 80-90. Кроме того, в этом году линейку должен пополнить новый кроссовер G03 (в Китае он продается под названием Big Tiger EDI), который помимо бензинового варианта будет иметь и гибридную установку.
Что же касается мотоциклов, то на презентации марки они стояли в качестве украшения. Тем не менее в планы марки входит запустить официальные продажи мототехники SWM в России в течение текущего года. Линейка мотоциклов SWM достаточно широка, в нее входит, например, и круизер SWM Stormbreaker V1200, и спортивные SWM 500 и 500GY, и тяжелый дорожный мотоцикл с коляской Sidecar 520, который наверняка сможет заинтересовать определенную аудиторию.