В России в скором времени могут прекратиться полеты легких многоцелевых самолетов «Ан-2».
Авиационная отрасль России продолжает деградировать из-за путинской «спецоперации» и санкций. Россиянам вскоре придется отказаться от самолетов «Ан-2», известных как «Кукурузники».
Об этом сообщило прокремлевское издание «РБК» 5 июля, передает Диалог.UA.
Из-за санкций у России возникли проблемы с запчастями к Ан-2, который начал выпускаться еще 70 лет назад — еще при жизни Иосифа Сталина. Дело в том, что производство советского самолета еще во времена СССР было перенесено на территорию Польши, где его клепали вплоть до 2002 года.
Сегодня из-за санкций Россия не в состоянии поддерживать на ходу даже тот парк Ан-2, который имеется. Доступ к запчастям для данного самолета стране-агрессору перекрыт.
Тяжелее всего россиянам с двигателем к Ан-2 — девятицилиндровым АШ-62, который был разработан еще в 1938 году. Единственным производителем его являлся польский завод PZL-Melec.
У Китая есть аналог Huosai-5, однако отличия слишком серьезны для использования в «Кукурузнике».
История с Ан-2 демонстрирует глубочайшую деградацию авиационной отрасли России. Сегодня она не способна даже ремонтировать устаревшие советские модели. А о создании новых самолетов и вертолетов говорить не приходится.
Справка
Ан-2 — это многоцелевой легкий самолет, который может взлетать и садиться на неподготовленных площадках. Он используется в сельском хозяйстве, а также для перевозки людей и грузов.
Для РФ Ан-2 играет важнейшее значение, так как обеспечивает сообщение с труднодоступными территориями в Сибири и Дальнем Востоке.
Ранее сообщалось, что МиГ-31 самоликвидировался на Камчатке – обломки истребителя ВС РФ ищут.
Мы также писали, что в Улан-Удэ вертолет «Ми-8» взорвался при посадке.
ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!
По материалам: Диалог