Инженеры Sikorsky создали уникальный проект гибридного самолёта, у которого для посадки и подъёма поворот совершают крылья, а не гондолы двигателей.
Масса демонстратора составит 4 т. В движение его будет приводить гибридная силовая установка с турбиной мощностью 1,2 МВт. Заявленная данность полёта будет достигать 575 миль (926 км). Самолёт станет одним из трёх представителей нового семейства гибридных летательных аппаратов Sikorsky (HEX / VTOL). Один проект — это обычный вертолёт. Второй — квадрокоптер. Третий — аппарат с поворотными крыльями на двух электродвигателях.
Пилотирование каждого из трёх аппаратов может осуществляться как вручную пилотом, так и в автоматическом режиме. Эта возможность закладывается в основу проектов и, по сути, станет продолжением развития программы MATRIX компании Lockheed Martin, которая предусматривает беспилотное управление едва ли ни любым воздушным судном.
Разработчики считают, что полностью поворотное крыло обеспечит большую надёжность, чем просто поворотные двигатели. И это не домыслы. Высочайшая аварийность конвертоплана Bell Boeing V-22 Osprey с поворотными гондолами двигателей, прозванного за глаза «вдоводелом», заставляет с осторожностью отнестись к подобным схемам и предлагать что-то иное.