«Дакар» начался по-настоящему: Лёб добровольно теряет время, первый сход из-за травмы
Первый день марафона участники постарались провести без приключений, но один мотоциклист уже снялся после падения…
В Саудовской Аравии стартовало очередное — уже 47-е! — издание ралли «Дакар», главной внедорожной гонки планеты. Накануне прошла торжественная церемония старта соревнований, а также небольшой пролог протяжённостью менее 30 км. В субботу же участников ждал первый настоящий спецучасток марафона — 412-километровый кольцевой этап в районе Биши.
Bike: Сандерс в лидерах
Самая непредсказуемая и плотная борьба на «Дакаре» по традиции идёт в зачёте мотоциклов, где лидеров порой разделяют минуты, если не секунды. По итогам первого этапа на первой строчке удержался победитель пролога Дэниел Сандерс на KTM, а следом за ним в двух с небольшим минутах расположились Рикки Брабек на Honda и Росс Бранч на Hero.
Дэниел Сандерс на первом этапе ралли
Фото: A.S.O./A.Vincent/DPPI
Четвёртым по итогам этапа стал Скайлер Хоус, который остановился помочь Себастьяну Бюлеру — на 68-м километре немец упал с мотоцикла, повредил плечо и вынужден был прекратить борьбу за победу. Для Бюлера это уже второй сход подряд — годом ранее он упал на третьем этапе. Хоус изначально финишировал с седьмым временем, но после компенсации 10 минут опередил Тошу Шарейну, Лусиано Бенавидеса и Пабло Кинтанилью.
В Rally2 на первой позиции расположился Тобиас Эбстер — действующий победитель в зачёте Original, участникам которого запрещена помощь механиков. Вторым, в 29 секундах от лидера, расположился Эдгар Канет, а следом за ним — Милан Энгель и Нильс Терик, проигрывающие чуть более пяти минут. Тем временем классификацию зачёта Original возглавляет Эмануэль Гиенес из Румынии.
Ultimate: затишье перед бурей
Чрезвычайно плотная борьба и в зачёте внедорожников: опытные пилоты не атакуют на первых этапах, да и стартовать первым на следующем этапе никто желанием не горит. В итоге в классификации этапа в десяти минутах от лидера уместились ещё 16 экипажей. Быстрейшим же стал Сет Кинтеро из заводской команды Toyota Gazoo Racing.
Изначально протоколы возглавлял Герлен Шишери на MINI команды X-Raid, однако после этапа судьи компенсировали экипажу Кинтеро полторы минуты, которые он потратил на помощь угодившей в аварию Лайе Санц и её штурману Маурицио Герини. В итоге Шишери остался в классификации вторым — в 55 секундах позади Кинтеро. Далее идут Сауд Вариава, Мартин Прокоп на Ford Raptor постройки собственной команды и действующая победительница гонки в зачёте Challenger Кристина Гутьеррес, блеснувшая пятым временем.
Кристина Гутьеррес
Фото: A.S.O./F.Gooden/DPPI
На седьмой строчке расположился Лукас Мораес, а действующий победитель «Дакара» Карлос Сайнс, который пересел на заводской Ford Raptor DKR, показал восьмое время. Следом в генеральной классификации Гийом де Мевиус, Марсело Тилья Гастальди и Митчелл Гатри, а также экипаж мотогонщиков Тоби Прайса и Сэма Сандерленда, которые в этом году выступают в категории внедорожников на Toyota Hilux Overdrive.
Многие гранды по итогам первого этапа расположились вне топ-10, однако разрывы в общем зачёте пока небольшие, и позиция ещё не играет большой роли. Так, Экстрём занял 15-е место, опередив Барагваната, Рому, де Вильерса и Аль-Аттия, а Лёб и вовсе остановился перед финишем и держится пока лишь 23-м. Неподалёку от них и экипаж россиян Дениса Кротова и Константина Жильцова — они 26-е в «абсолюте» и 24-е в Ultimate с отставанием менее 17 минут.
Challenger: 4 секунды между лидерами
В зачёте Challenger, в котором соревнуются мотовездеходы-прототипы класса Т3, гонку возглавил Николас Кавильяссо, однако его преимущество над Гонсало Геррейро составляет лишь четыре секунды. Третьим идёт Абдулазиз Аль-Кувари, проигравший 10 минут, а за ним Салех Аль-Саиф и Корбин Ливертон. Тем временем Хамад Нассер Аль-Харби и его российский штурман Алексей Кузьмич финишировали с 31-м временем и уступают лидеру уже более полутора часов.
Ксавье де Султре
Фото: ASO/F.Le Floc’h/DPPI
Среди экипажей зачёта SSV, выступающих на серийных мотовездеходах класса Т4, в лидеры вырвался действующий победитель гонки Ксавье де Султре, который уже на семь с половиной минут опережает Франсиско Лопеса Контардо и более 12 везёт Броку Хегеру.
Truck: младший ван ден Бринк на первой строчке
В категории грузовиков группу лидеров сформировали Митчел ван ден Бринк и Алеш Лопрайс на Iveco, а также Мартин Мацик на автомобиле MM. По ходу этапа трое пилотов постоянно сменяли друг друга на первой позиции, но лучшее время в итоге осталось за молодым ван ден Бринком. Лопрайс финишировал с отставанием в сотню секунд, а Мацик уступил нидерландцу три с половиной.
Дальше — 48-часовой марафонский этап
5 января в Бише стартует второй этап ралли — и он будет марафонским. Этап вновь пройдёт в 48-часовом формате: участникам предстоит заночевать в том лагере, до которого они доберутся ко времени финиша спецучастка, после чего они продолжат путь и вечером 6 января вернутся на бивуак в Бише. И эти 48 часов экипажам будет запрещена помощь механиков.