Китайские модели значительно дешевле и представляют из себя более легкие в управлении копии европейских автомобилей.
Китайский автопром постепенно подминает под себя российский рынок, вытесняя конкурентов из РФ. В частности, речь идет о рынке гражданских грузовиков, где КамАЗ начинает проигрывать конкуренцию аналогам из Китая.
В прошлом году наКамАЗ приходилось приблизительно 40% продаж новых моделей, однако весной доля упала в два раза. За первое полугодие российский автоконцерн продал гражданским покупателям всего на 3% больше автомобилей, чем годом ранее, и это несмотря на то, что из-за санкций российский рынок покинул ряд иностранных производителей, пишетThe Moscow Times со ссылкой на данные «Автостата».
Китайские концерны же увеличили продажи на сотни процентов. Например, компанияFaw увеличила продажи на 780%, аShacman — на 210%.
Китайские производители начали обходить российский концерн по продажам с июля. Так, на неделе, завершившейся 31 июля, впереди КамАЗа былSitrak, а по итогам недели, завершившейся 14 августа, кSitrak присоединилась еще одна китайская компания -Shacman.
В первой тройке лидеров только у российского производителя продажи снижаются от недели к неделе.
Коммерческие заказчики отдают предпочтение грузовикам китайских концернов, потому что у них значительно ниже цена. Кроме того, китайские модели представляют собойболее легкие в управлении копии автомобилей европейских компаний, тогда как КамАЗ требует «особого подхода».
Ранее обозреватели авторынков обратили внимание, чтостоимость всех моделей из Китая в России ровно в два разавыше, чем в КНР.
Напомним, Грузияприсоединилась к санкциямЕвросоюза и США, касающимся поставок авто в РФ, запретив экспорт и реэкспортамериканских и европейских автомобилей в Россию и Беларусь.
По материалам: Диалог